Супер-мега-идеал мужчины

Пятую "Комнату" подряд ее создатели ведут активный поиск темных кошек. Причем, в отличие от древних китайцев (мудрых людей, но хреновых охотников), наловили уже целый мешок разнообразной живности

Идеальный муж (An Ideal Husband)
Англия – США, 1999, 97 мин.
Режиссер: Оливер Паркер
В ролях: Кейт Бланшетт, Минни Драйвер, Руперт Эверетт, Джулианна Мур, Джереми Нортэм

Пересказывать сюжет? Не пересказывать сюжет? История-то старая. Если книжку Оскара Уайльда не читали, то уж наш, отечественный вариант экранизации, который с Гурченко и Яковлевым, видели наверняка.

Лорд Роберт Чилтрен – образцовый джентльмен, политик и муж. Он – идеал, к которому должна стремиться молодежь. Столп общества. Он – доказательство, что в основе каждого большого состояния лежит преступление. Сэр Роберт оступился один раз в жизни на заре своей карьеры, продав налево "инсайдерскую" информацию министерства, в котором работал, и с тех пор уже забыл о проступке, но прошлое в лице леди Чивли (Джулианна Мур) возвращается и тычет в лицо компрометирующим письмом. Леди Чивли хочет, чтобы сэр Роберт выступил в поддержку строительства Аргентинского канала, которое является чистой финансовой авантюрой. Выбор прост: проявить стойкость, погубить карьеру и потерять жену – или оступиться вновь.

Напутано что-то со сценарием. Это не экранизация, а произведение "по мотивам". Оливер Паркер, автор сценария и режиссер, прошелся шаловливыми ручками по классическому тексту. В результате на первый план выпущены любовные линии в ущерб юмору, диалогам и парадоксальности, столь любимым Уайльдом. Да и выбор актеров подкачал. По отдельности – все звезды, все могут играть замечательно, а вместе – не смотрятся. Нет ансамбля. Роберта Чилтрена играет Джереми Нортэм, чье лицо забывается через секунду после выключения видеомагнитофона. Бланшетт и Мур – никакие. Неплох Эверетт в роли Горинга – любимого персонажа Уайльда, именно в его уста английский писатель вложил самый яркие афоризмы и шутки, явно выражающие собственное отношение к жизни. По-настоящему же хороша только Минни Драйвер. Так она всегда хороша.

Резюме: наша экранизация лучше.


Легенда Багера Ванса (The Legend Of Bagger Vance)
США, 2000, 125 мин.
Режиссер: Роберт Редфорд
В ролях: Уилл Смит, Мэтт Деймон, Шарлиз Терон

Когда в США что-то идет не так, кто страдает больше всего? Правильный ответ – южане. Они же честные и благородные. Жадные и неразборчивые янки всегда выкрутятся. Так было во время Гражданской войны (см. "Унесенные ветром"), так было и во время Великой депрессии (см. "Легенда Багера Ванса").

Крепко ударила депрессия по Югу. Так крепко, что народ даже перестал играть в гольф. И чтобы возродить интерес к благородной игре (а заодно пощипать пошлых, но богатых янки), решили в городе Саванне провести турнир, на который были приглашены два самых сильных гольфера мира. Привлечь же публику, по задумке организаторов, должен был местный уроженец Джуну (Мэтт Деймон), бывшая надежда Юга, чья звезда сверкала накануне Первой мировой. Война сломала Джуну, и, вернувшись с фронта, он пропал на долгих 13 лет. Вернуться его просит общество, просит бывшая невеста Адель (Шарлиз Терон), и Джуну соглашается. Однако 13 лет пьянства и ночных карточных сессий не прошли бесследно. Пропал знаменитый замах, после которого мяч летел за горизонт. Помощь приходит в лице таинственного незнакомца Багера Ванса (Уилл Смит), появляющегося из ниоткуда, как Мэри Поппинс. Он проповедует свою философию гольфа и жизни, более всего напоминающую "дзен для всех". С таким помощником и поддержкой публики Джуну просто обязан выиграть турнир.

Классический "редфордовский" фильм. Красивый, неторопливый и эпичный. Гимн гольфу. Очередной кирпич в здание американской мифологии из серии "а вот раньше...". Раньше ведь и игроки были благороднее, и публика благодарнее, и вода мокрее. Не то что в нынешнее время. А в мифе, как известно, нет места живым людям. Его населяют Герои. Адель – крепкая женщина Юга, Скарлетт О’Хара. Джуну – птица-феникс, возрождающаяся из виски. Багер Ванс – Оби-Ван Кеноби. И лишь главный рассказчик (Джек Леммон) – просто человек. Еще мальчишкой он был свидетелем турнира и таскал клюшки для Джуну. И, как веселая "рыба дельфин", нам он наиболее симпатичен.

Красивая сказка для взрослых.


Пацаны не плачут (Chlopaki Nie Placza)
Польша, 2000, 90 мин.
Режиссер: Олаф Любашенко
В ролях: Цезарь Пазура, Мацей Штур, Эдвард Любашенко, Леон Немчик

Куба – музыкант, скрипач. Его отец – всемирно известный дирижер, и его тень висит над сыном, как отец Гамлета, постоянно заставляя доказывать, что природа в данном случае не отдыхала.

Как-то Куба с другом вызвали проституток. Вы ничего не подумайте – исключительно в лечебных целях. У друга по всей роже прыщи, и ему просто необходим был секс для восстановления гормонального баланса. Денег рассчитаться у друзей не хватило, и сутенер забрал очень ценный бюст африканского колдуна. Куба на следующий день приехал, чтобы выкупить бюст, и случайно стал свидетелем передачи больших бабок от пацанов с побережья пацанам с Варшавы. Кубу решили убрать, но пули полетели не туда. Часть пацанов резко отбыковали, а деньги загадочным образом исчезли. Далее за Кубой идет активная охота, выжить в которой ему помогает исключительно врожденное слабоумие.

Из каждого кадра фильма столь явно прут "Карты, деньги, два ствола", что возникает соблазн просто выключить "Пацанов" и пересмотреть в пятый раз Гая Риччи. Не сложилось что-то у братьев-поляков. Не склеилось. И задумка хорошая, и сценарий в меру остроумный. Чего нет, так это "драйва". Нет абсолютно. А без него, родимого, смотреть такое кино просто скучно.


Черная комната 5
Россия, 2000, 108 мин.

Пятую "Комнату" подряд ее создатели ведут активный поиск темных кошек. Причем, в отличие от древних китайцев (мудрых людей, но хреновых охотников), наловили уже целый мешок как кошек, так и другой живности.

21.00
Режиссер: Юрий Гольдин
В ролях: Владимир Ильин, Александр Феклистов
Николай Иванович Варфоломеев (Владимир Ильин) получил "повестку" от маньяка, извещающую, что Николаю Ивановичу сегодня будет обеспечена тихая варфоломеевская ночь, а точнее – смерть ровно в 21:00. Маньяк серьезный. Всегда заранее назначает "клиентам" точное время и никогда не пропускает рандеву. Николай Иванович, не доверяя милиции, нанимает частных охранников. В качестве объекта охраны он вредничает и поначалу изрядно понтуется, но постепенно проникается серьезностью ситуации. У истории очень веселая концовка, несмотря на традиционный для сериала труп.

Мальчик, похожий на меня, и девочка с его глазами
Режиссеры: Юрий Гольдин, Олег Бабицкий
В ролях: Татьяна Кузнецова, Игорь Ларин
В 14 лет героине нагадали, что убьет ее будущий муж: "... и примешь ты смерть от ... своего!". Она долго крепилась, пока не встретила супермегаидеал мужчины. И стали они жить-поживать с прицелом на золотые колечки и немаленькую кучку спиногрызов. Но героиня помнит о древнем пророчестве. И в каждом несчастном случае (которые с ней частенько происходят) видит злой умысел, доводя до нервных срывов себя и мужа.
Самая длинная, насквозь фальшивая и безобразно нудная история из всех представленных на этой и предыдущих кассетах. Половину времени героиня ведет внутренний монолог, позже переходящий в диалог, что является явным признаком шизофрении. Как и подавляющее большинство героев "Черных комнат", ведет богатую паразитическую жизнь, нигде не работая.

Гипноз
Режиссер: Григорий Константинопольский
В ролях: Марат Башаров, Елена Корикова, Иван Охлобыстин, Рената Литвинова, Сергей Крылов
Врач-психотерапевт (Марат Башаров) выигрывает в казино, гипнотизируя крупье. Гипноз стандартный – пристальный взгляд, размахивание руками и загробный голос. С полным мешком денег он отправляется "шалить", что подразумевает "водку, девок и медведей". В ночном кабаке встречает девушку Таню. Знакомится, влюбляется и попадает "на бабки". И все это под веселые песенки с "Белого альбома".
Новелла решена нестандартно для сериала. В отличие от своих собратьев, мрачных внешне и депрессивных внутри, это скорее авантюрная сказка в духе О.Генри.

Кассеты для видеообзора предоставлены компаниями "Союз-Видео" и "Полигон".

Выбор читателей