Стоит ли доверяться "Течению"?

Прошлогодние авансы, щедро раздаваемые критикой в адрес Чичериной, екатеринбуржцы не оправдали. Новая пластинка содержит один оригинальный хит и кучу повторений пройденного

Чичерина – "Течение" (2001)

А какой был прорыв! "Открытие года", сразу четыре песни в ротации "Нашего радио" и, как следствие, ударное выступление на "Нашествии-2000". По сравнению со "Снами", новый альбом Чичериной оставляет ощущение какое-то неопределенно-серенькое, под стать обложке. Проявленный хит здесь один – "Блюдца", к моменту выхода альбома уже заезженный радиостанциями до дыр. Из остального отслушанного материала более-менее заметна песня "Врачи" – самокопирование прошлогодних удачных мелодических и риффовых находок; песня, впрочем, о трагической смерти – скорее всего, судьба всенародного хита ей не грозит. Полный апофегей социальной темы – "На грани", где некроэмоции приобретают слишком знакомый вид: "У нее СПИД, она скоро умрет!". Зря, второй Zемфиры из Чичериной все равно уже не получилось. Временами Юлию заносит слишком не туда: "Сломала себя" выглядит совершенно как попытка Кристины Орбакайте попеть рок в желании завоевать новую аудиторию. Не говоря о том, что "Сон в канун Нового года" вообще представляет собой вариации замедленной unplugged-версии "Жары" (что-то слишком часто Droff гоняет свой любимый блюзовый "квадрат"!). Собственно говоря, нечто в таком духе и ожидалось. Когда артист начинает сниматься в рекламе, это, как правило, не свидетельствует о творческом подъеме – особенно после того, как заблудившийся во времени ролик навязчиво доставал нас оранжевой "жарой" уже вовсе на излете осени. Нет, пластинка названа не случайно: выложившись в дебюте по полной, в этом году музыканты "Чичериной" позволили себе расслабиться и поплыть по течению. Означенный способ передвижения прост и общедоступен, правда, имеет недостаток: путешествуя таким образом, легко оказаться прямиком в водовороте; еще вероятнее незаметно приплыть в тихую заводь с камышами и зелеными лягушками, попросту именуемую "болото". Название для заключительной части трилогии дарю бесплатно...
(***)


Jordan Rudess – "Feeding The Wheel"(2001)

Как подметил мой коллега А.Беляев ("Play"#12), побочный эффект от работы музыкантов в группе Dream Theater часто выливается в выпуск этими музыкантами сольных альбомов. Сие замечание относилось к клавишникам, однако оказалось справедливым практически для всех участников: вокалист James LaBrie на днях разродился вторым сольником ("Mullmuzzer 2"), барабанщик Mike Portnoy попутно успевает трудиться в суперпроекте Transatlantic, что же касаемо клавишников – это прямо-таки уже тенденция (...однако!). Вслед за Кевином Муром (Kevin Moore) и Дереком Шериньяном (Derek Sherinian) участник нынешнего состава "D.T." Jordan Rudess выдал сольный "блин". Замесил этот шедевр музыкальной кулинарии сам Рудесс, а печь помогли коллеги по цеху: Steve Morse, John Petrucci, Eugene Friesen, Billy Sheean и др. Но диск не выглядел бы столь масштабно, не прими в нем самое непосредственное участие барабанщик Terry Bozzio – тот самый, что участвовал в записи второго альбома британской легенды "UK". Вероятно, определенную роль сыграла магия имени, но альбом Рудесса хочется сравнивать в первую очередь именно с "UK". Нет, конечно, здесь много других вкраплений – от жесткого прогрессива a-la Dream Theater ("Crack the Meter") до квази-Oldfield'овских опусов ("Shifting Sands", "Headspace") и джазового, но временами почти рахманиновского рояля (фрагменты блестящего "Quantum Soup", "Interstices"). Итог: часовая инструментальная пластинка, очень мощная, но совершенно не агрессивная; здесь много гитары, но еще больше разномастных клавишных – все-таки диск именуется сольной работой. Воспринимается она несколько сложнее, чем "прогрессив" от Клайва Нолана, – но разве это можно считать недостатком прог-альбома?
(****)


Small Faces – "Ogdens’ Nut Gone Flakes (1967)"

Вторая пластинка в дискографии группы, позднее известной как Faces. Ритм-н-блюз, существенно психоделичнее, чем у "Роллингов" и ощутимо заковыристее в сравнении с главными идеологами течения "модов" The Who. Некоторые параллели можно провести с ранними Mott The Hoople – та же наивная смесь бита, раннего харда и экспериментов со звучанием. Еще со Стивом Мариоттом в качестве лид-вокалиста (чем и ценен); практически во всех треках его фамилия фигурирует и в качестве соавтора композиций. Другим генератором идей чаще других выступал басист Ronnie Lane (позднее Лейн принял на себя формальное лидерство в группе). Помпезный заглавный инструментальный трек продолжается балладой "Afterglow of Your Love", где в первую очередь обращаешь внимание не на мелодию (с этим у S.F. все нормально), а на хор-роший такой уровень бас-гитары – то ли это "фенька" оригинальной записи (эксперименты?), то ли уже отечественные издатели перемудрили. За исключением оговоренного, ручки усилителя выкручивать больше не пришлось – все-таки, видимо, такая "фенька"... Композиция "Rene" заставляет вспомнить о существовании еще одного английского культового объединения под названием T.Rex. В поисках дополнительных аналогий доползаю до восьмого трека "Rollin’ Over" и получаю deja-vu: слышал я это, и не однажды... Brian May, заключительная вещь с "Back to the Light" – так вот какова была ее изначальная версия! Возникает впечатление, что пока в Small Faces заправлял Мариотт, музыка была более интересной. Впоследствии петь здесь стал некто Rod Stewart, тогда же изменились название и стиль. Но это уже совсем другая история...
(***)

Выбор читателей