Модная столица мира переезжает в Москву

Окончательно канули в Лету те времена, когда Россия отставала от мировых модных тенденций, по меньшей мере, на три года. Москва вошла в лидеры по количеству проданной современной и стильной одежды

По всей видимости, окончательно канули в Лету те времена, когда Россия отставала от мировых модных тенденций на несколько лет. По крайней мере, для Москвы данное утверждение можно считать правомерным. Столичные представительства многих всемирно известных марок в 2001 г. стали лидерами продаж по сравнению с отделениями в других странах.

Московский бутик Вrioni занял в этом году первое место в мире по абсолютным объемам продаж. Фирменный магазин Gucci стал вторым после нью-йоркского отделения. Dolce & Gabbana - на втором месте после бутика в Милане. Магазин Fendi пропустил вперед только магазины из Рима и Нью-Йорка. Представительство Chanel занимает "всего лишь" третье место в мире, но лидирует по продажам на квадратный метр площади.

Начиная с 1999 года, в целом по России уровень продаж модной одежды увеличился по отдельным брендам на 50%, что служит признаком улучшения ситуации в отечественной экономике. Активность покупателей напрямую зависит от их благосостояния и уверенности в завтрашнем дне. Чем ниже вероятность кризиса, тем охотнее граждане тратят деньги на новики из мира высокой моды и прет-а-порте. Соответствующим образом поступают и продавцы модной одежды - стабильная экономическая ситуация позволяет им увеличивать закупки, не опасаясь разорения и затоваривания. Правда, свои доходы они предпочитают не афишировать, утверждая, что рентабельность бизнеса не очень высока. Дескать, налоговые и таможенные отчисления, транспортировка и другие расходы и без того значительно увеличивают стоимость товара, поэтому сильно повышать цены нельзя.

Несмотря на все трудности, число модных бутиков с каждым годом растет. Фирмы, уже открывшие представительства в Москве, увеличивают количество торговых точек, постепенно продвигаясь за пределы МКАД. Так, по данным "Yтра", группа компаний "Спорт-мастер", специализирующаяся на продаже спортивной одежды и аксессуаров, на днях открыла филиал в Ростове-на-Дону. Причем это самый большой магазин фирмы во всей России. Заметим также, ассортимент "Спорт-мастер" не отличается дешевизной, но владельцы группы уверены в успехе региональных продаж.

Читайте также

Выбор читателей