Новый альбом современного акына

Любители некоммерческой музыки получили замечательный новогодний подарок. На днях вышел новый альбом известного молодежного филолога, акына, бодисингера и современного скомороха Псоя Короленко "Fioretti"

Любители так называемой некоммерческой музыки получили замечательный новогодний подарок. На днях независимая продюсерская группа BAd TaStE выпустила новый альбом известного молодежного филолога, акына, бодисингера и современного скомороха Псоя Короленко "Fioretti". На диске представлены 17 новых песен из текущего репертуара Псоя, такие как "Десять братьев", "Аля улю", "Песня про нашу победу" и другие. Павел Лион (настоящее имя Псоя), кроме своих музыкальных пристрастий, известен как кандидат филологических наук и преподаватель Московского государственного университета, поэт и художник-перформансист. Знатоки его творчества ценят его способность "сделать" особый тип интерактивного концерта, перформанса, который роднит его не только с современным концептуализмом (modern art), но и с аутентичной фольклорной традицией (popular culture).

Псой регулярно выступает на клубной и университетской сцене в России и за границей, а с 1997 года занимается активной деятельностью в Интернете. Его творчество отсылает к ритуально-магическому аспекту традиции уличных представлений в Европе эпохи Раннего Нового времени. В качестве непосредственной художественной традиции можно указать на куплеты братьев Маркс и Спайка Джонса, Визбора и Тайни Тима, интеллектуальную комедию Тома Лерера, французский шансон, российскую "бардовскую" песню и городской романс, а также стиль еврейских уличных музыкантов "клезмер" и русский рок. Роль современного скомороха эпохи "после постмодернизма" позволяет одновременно иронизировать над уходящей культурой и пытаться придать ей новую актуальность.

В песнях Псоя речь идет о самом разном - о Боге, философе Дерриде, этнических характеристиках пиццы или неком загадочном хтоническом кроте. Каждый концерт носит отдельное емкое название - например, "Party в стиле ЛОХ", "Кровавая каша" или "Взаимопереход разговора и пения". По сути, каждый концерт превращается в отдельную акцию, повторить которую невозможно. Короленко обычно подыгрывает себе на изобретенном им самим инструменте "гармохе" (бывший синтезатор Casio), но иногда с ним выступают дополнительные музыканты, иногда группа ("Нечеловеческая музыка"), а иногда - целый оркестр (eNsemble - композитор Юрий Красавин, под руководством Бориса Филановского, проект "Халоймес"). Он также часто выступает в рамках совместных концертов-проектов, то с нью-йоркской группой "Comissar Vanishing", то с киберпанк-рок проектом "386DX" московского медиа-художника Алексея Шульгина.

Несмотря на кажущуюся маргинальность его творчества, Псоя приглашают участвовать в передаче Д. Диброва "Ночная Смена" на ОРТ, а интервью с ним появляются в самых престижных изданиях - в "Плейбое", "Harper bazaar'е", "Афише"... А Интернет просто пестрит текстами про него.

В 1999 году Псой поехал в Америку, где жил в городе Лоуренсе, штат Канзас. Именно там провел свои последние десять лет жизни Уильям Берроуз - один из столпов нынешней американской литературы. Чередуя активное общение с друзьями Берроуза и выступления по нью-йоркским клубам, Псой отрастил бороду, сочинил новые песни и записал наконец-то свой первый альбом "Песня про Бога". Псой настолько понравился американцам (и не только русскоязычным), что гастроли по Штатам стали для него регулярными, как и выступления в Московском клубе "Проект ОГИ".

В декабре 2001 Псой снова поехал в Америку на гастроли, на этот раз его пригласили выступать в клубах, где днем раньше выступали "Ленинград" и "ДДТ". В начале нового года Псой планирует гастролировать по Германии и Франции.

Презентация альбома Псоя Короленко состоится 10 января в клубе "Б2". А на сайте www.badtaste.ru вы сможете послушать песни этого автора в форматах Real Audio и MP3, а также заказать диск и билеты на концерт со скидкой.

Выбор читателей