Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Любовники (Lovers), 1999, Франция
Режиссер: Жан-Марк Барр
В ролях: Элоди Бушез, Сергей Трифунович
Проще говоря, он снял фильм о радикально-любовной истории, такой, какая она есть – чтобы голову рвало в клочья. По "Догме" ведь, всё должно быть до ужаса натурально, обожающие друг друга любовники – нервные и безумно чувствительные. Именно чувствительные, а не чувственные – ведь влюбленные всегда уязвимы: это догма, не требующая сертификатов. Несмотря на целую кучу преград: она – француженка, считающая, что надо жить, работать, иметь деньги, получать регулярный секс, в общем, нормальный такой европейский подход; он – художник из Югославии, любит нажраться до положения риз и поорать народные песни.
Взаимоотношения на уровне контакта землянина с пришельцем.
Характерный пример, которых много в фильме. С единственных заработанных Драганом денег (напоминаю: Гага (так его зовут друзья) – безработный художник, его девушка – продавщица книжной лавки), полученных путем продажи картины (очевидно, средняя частота продажи картин Драгана – один раз в пару лет), любовник покупает ширму с узорами в духе Возрождения. Полный бред с точки зрения экономной француженки, вообще руки бы оторвать за такие подарки. Это, говорит Гага, суперприз нам, дорогая моя французская любовь. Любовь в ужасе – где там рационалистичному Западу понять иррациональный Восток.
Быт рушится, друзья отдаляются, фатальные изменения психики неминуемы. Но уверенность в гениальности пускай инфантильного, но горячо любимого друга только растет. Привычная формулировка: "Вот я стану знаменитым, и у нас будет вилла с видом на море, и тебе никогда больше не придется спать на детском матрасе в углу и мыть посуду". Какая реакция за этим следует, тоже всем знакомо – умиление, в корне убивающее всякую возможность критического подхода.
И все это снято старой доброй дрожащей камерой, крадущейся за героями по изогнутым улочкам Парижа. Эффект подглядывания полный, не "За стеклом", конечно, но тоже информативно. Искренность, хотя и другого характера. Хотя и сыгранная.
К середине фильма Гага открывает страшную тайну – он во Франции без регистрации и гражданские службы Парижа активно жаждут его экстрадиции. Он скрывается, она переживает, он надирается и звонит из центра, чтобы срочно признаться в любви, на последнем слове засыпая на полу в телефонной будке. Она нервничает и несется забирать его на такси домой. На последние, наверное, деньги. Всё нервно, неровно, по-настоящему эмоционально – короче, кто был влюблен, тот оценит. Идентификация с героями – сильная сторона этого кино.
А кассовые сборы должны показать, сколько процентов населения испытало в своей жизни настоящее чувство. Кто влюблен, наверное, поймет. И в кино тоже сходит.
I did.
Фильм можно увидеть в кинотеатре "35 ММ"
Вашингтон печется только о своих интересах
Российские военные активно продвигаются в этом направлении