Американский ответ "Нострадамусу"

Вслед за путешествием в фантастическую страну "Авантазию" и историей Мишеля Нострадамуса "рок-оперированию" подверглась жизнь великого Леонардо да Винчи

"Leonardo - The Absolute Man" (prog-opera, 2001)

Американские прогрессивщики не остались в стороне от процесса создания рок-опер, уже практически выделившихся в отдельную жанровую единицу. Успешные релизы "Nostradamus" Николо Котцева и "Avantasia" Тобиаша Самметта, записанные с привлечением лучших хэви- и хард-роковых музыкантов Европы, вдохновили братьев Трента и Уэйна Гарднеров (Trent & Wayne Gardner) на написание оперы "Leonardo – The Absolute Man" – как следует из названия, посвященной гению Леонардо да Винчи. Как-то подозрительно знакома нам фамилия Гарднер, скажете вы, и будете правы – особенно в сочетании с "Magellan" (ансамбль) или "Magna Carta" (выпускающий лейбл). Правильно. Опера исполнена и записана на базе группы Magellan (что само по себе почти является гарантией качества), а в вокальных партиях задействованы люди тоже весьма авторитетные и уважаемые: James LaBrie, Lisa Bouchelle, Trent Gardner, Robert Berry, Steve Walsh... По-моему, достаточно? Естественно, пластинка идеально вписывается в рамки сложившегося стандарта прогрессив-рока, являя собой концептуальную (как по текстам, так и по музыке) работу сборной команды музыкантов из конгломерата Dream Theater/Magellan/Kansas. Иногда, впрочем, в пении отдельных персоналий (кажется, это James LaBrie) проскакивают несвойственно мягкие интонации a-la Chris De Burgh или George Michael – но жанр рок-оперы тем и хорош, что приглашенные исполнители не зажаты в рамки, определяемые, скажем, стилем "родного" ансамбля. В любом случае, всем поклонникам "мягкого прогрессива" рекомендую обратить внимание на компакт – он того стоит.
(****)


Syd Barett – "Octopus"(1993)

В отечественном переиздании удручает количество грамматических ошибок и опечаток, но, по большому счету, пластинка и не предназначена для удовлетворения любопытства праздных зевак. Та часть слушателей, для которых потребность в музыке Pink Floyd запросто вписывается в рамки "нечетных 70-х" альбомов – от "Dark Side..." (некоторые начинают отсчет с "Meddle") и до "The Wall", – отдыхает. Все упомянутые пластинки "родоначальников психоделии" – собственно "психоделии" как таковой содержат в сумме едва ли не меньше, чем два первых альбома P.F. – "The Piper at the Gates of Dawn" и "A Saucerful of Secrets". Первый практически целиком был придуман Сидом Барреттом, второй написан "флойдами" под впечатлениями от его ярких фантазий. Как известно, Сид покинул Pink Floyd вскоре после записи "The Piper..." по причине глубокой депрессии, и, несмотря на выпуск двух сольных альбомов в 1970 году и книги стихов, он почти прекратил всякие контакты с окружающим миром. Диск "Octopus" был издан только в 1993 году, но это – компиляция нескольких ранних сессий; приблизительно половина материала записана в компании Гилмора, Райта и барабанщика Jerry Shirley (он участвовал в обеих пластинках Барретта 70-го года). В сравнении с "The Piper..." этот диск более "песенный" по форме; справедливы аналогии с "Relics" – это тоже как бы мозаика из отдельных вещей. На данный момент это последний официальный альбом, вышедший под именем Барретта, и, похоже, последний вообще. Архивы студий подчищены, а ЛСД, наркотик, с помощью которого Сид раздвигал границы восприятия мира, фактически сжег его мозг. Такова цена, которую "Сумасшедший Бриллиант" заплатил за свою странную и удивительную музыку, кусочки которой словно образуют загадочный puzzle – Барретту все никак не удается собрать его в цельную картину...
(***)


"Китайский летчик Джао Да", часть 2

В минувшем году московский кафе-клуб раскрывал свои двери для артистов, выступающих в самых различных жанрах – от шансона и буги-вуги до ска и панк-рока, от этники и хип-хопа до бардовской песни и джа. Лучшие представители разношерстной тусовки завсегдатаев модного заведения собраны на этой интереснейшей компиляции, изданной в противовес засилью коммерческой музыки. Культовый акын Федор Чистяков, совесть русского рока, нашепчет песню детей из "Бармалея" Корнея Чуковского, а юная голосистая Пелагея проплачет известный романс "Не для тебя". Новые композиции записали московские растаманы "Маркшейдер Кунст" и бывшая вокалистка "Колибри" Наталья Пивоварова. Западный андерграунд представлен британским трио Tiger Lillies, а также группой Эмира Кустурицы No Smoking Band. Не обошлось и без гостей со знойной Ямайки – Skatalites... За каждым из 18 треков альбома стоит интересное, самобытное имя. Противники попсы, любители качественной музыки – не пропустите этот релиз.
(***)

Выбор читателей