"ВАЗ" отзывает бракованные "Нивы"

Вряд ли российские автозаводы смогут полностью подражать иностранным коллегам, отзывая партии машин по каждому "врожденному" дефекту

Тольяттинские автопроизводители совершенно неожиданно предприняли маркетинговый ход, широко распространенный среди крупнейших мировых производителей и доселе ни разу не использованный отечественными заводами.

АО "АвтоВАЗ" объявило об отзыве для бесплатного ремонта партии выпущенных автомобилей. Возврату для последующей доработки подлежат около тысячи внедорожников моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 "Нива". Эти машины были собраны в декабре прошлого года, и часть из них уже продана. У авто имеется серьезный дефект гидроусилителя руля. По информации технических специалистов, при резком повороте водитель может потерять управление автомобилем со всеми вытекающими последствиями.

По решению завода отзыву подлежат все бракованные машины, как находящиеся у дилеров, так и проданные. После бесплатного ремонта они будут возвращены владельцам.

Данный ход заслуживает самой высокой оценки, ибо к подобной практике доселе у нас никто не прибегал. Вместе с тем, пока преждевременно говорить, что подобное явление станет для "ВАЗа" рядовым элементом производственной культуры, как это принято у большинства ведущих мировых производителей. Пока можно говорить лишь об относительно удачном маркетинговом ходе, обставленном должным образом. Дело в том, что бесплатное устранение заводских дефектов осуществлялось и ранее в рамках заводской гарантии, только происходило это по требованию владельца машины, а не по доброй воле завода-изготовителя. В данном случае дефект автомобилей "Нива", действительно, является весьма серьезным, и компания решила сыграть на упреждение, чтобы избежать в дальнейшем нареканий и судебных исков. К тому же, в прошлом году "АвтоВАЗу" удалось получить некоторую прибыль, что, по-видимому, позволило материально обеспечить данную акцию.

К сожалению, несмотря ни на что, общее качество отечественных авто продолжает оставаться предельно низким. Вряд ли российский производитель сможет здесь полностью подражать иностранным коллегам, отзывая партии машин по каждому "врожденному" дефекту. Поэтому подобные рекламные ходы, скорей всего, будут единичными, так как взять подобную практику за правило в нынешних условиях невозможно по чисто экономическим соображениям.

Выбор читателей