Протестуй "за" – или не заработаешь!

На 25-й минуте выступления панк-группы Offspring на сцене вырубили электричество, как в старо-советские времена. Весьма вероятно, впрочем, что "товарисч" сидел за звукорежиссерским пультом

Пресс-конференция группы The Offspring (5 февраля 2002 г., отель "Балчуг"). Музыканты: Bryan (Dexter) Holland – vос, g.; Noodles (Kevin Wasserman) – g.; Greg K (Kriesel) – bass; Ron Welty – drums. На вопросы в основном отвечают Декстер и Нудлз.

– Каковы ваши первые впечатления, насколько они соответствуют вашим представлениям о России?
– Мы много путешествуем по миру, слышали о Москве от других музыкантов, которые выступали здесь. К сожалению, мы мало что успели посмотреть – разве что ближайший парк. Надеемся восполнить этот пробел.

– Декстер, известно, что Вы по профессии – микробиолог; как Вам удается совмещать или разделять два этих занятия?
Д.Х.: Я десять лет изучал микробиологию, но потом понял, что это занятие увлекает меня не столь сильно, как музыка, и вовремя переключился на рок.

– В шоу-бизнесе существует две основные формулы: "музыка-деньги-музыка" или "деньги-музыка-деньги". Какая из этих схем больше применима к The Offspring?
Д.Х.: Music-beer-music... (общий смех). А если серьезно, нам все-таки важнее сам процесс, нам нравится работать в студии или выступать, но мы никогда не будем "пилить" на гитарах только ради денег. – Но вам нравится получать деньги за такую работу?
– Разумеется, но мы все-таки больше думаем о музыке...

– Не могли бы Вы сами охарактеризовать ваш стиль, в России его как только не называют: неопанк, панк-кор... Панк изначально был музыкой протеста, но вы не похожи на Sex Pistols, да и ведете себя более дружелюбно...
– Мы стараемся в своей музыке соединить много разных элементов, в любом случае основой остается панк-рок. А насчет протеста... Отчего обязательно протестовать "против" чего-либо, можно же протестовать и "за"?

– Занимаетесь ли вы спортом и каким видам отдаете предпочтение?
– Сноуборд, скейтборд, серфинг – нам нравятся экстремальные виды спорта.

– На вашем последнем альбоме музыка стала более серьезной. Чего нам ожидать от Offspring в дальнейшем?
– Мы не делали ее такой специально – так вышло. В любом случае, она и дальше будет усложняться...

– Известно ли вам что-либо о русском панке, знаете ли вы, кто выступит у вас "на разогреве"?
– О русском панк-роке мы мало что знаем, в Америке очень мало пластинок из России. Надеюсь, узнаем завтра: перед нами будет играть НАИВ; участники группы встретили нас в аэропорту, мы познакомились.

– Пробовали ли вы российское пиво или водку?
– Угадали! Музыканты НАИВа подарили нам бутылку водки с музыкальным названием "Чайковский", и мы ее попробовали по дороге из аэропорта...


Концерт группы The Offspring (6 февраля 2002 г., ДС "Лужники"). Музыканты: те же плюс Chris Higgins – back vocal, percussion, массовик-затейник.

НАИВ, выступавший на разогреве, пообещал собравшимся: "Если вы будете себя хорошо вести, мы вас долго не задержим", – и сдержал обещание, представив публике усеченный 40-минутный блок своих хитов. Молодежь в партере скучковалась в панковские пляски-хороводы, завершившиеся, как и следовало ожидать, кучей-малой. Попрыгали, повеселились, в общем, подняли адреналин... Спев напоследок "Бременских музыкантов", НАИВы откланялись, уступив место заокеанским коллегам. "Если кто-то не знает, через несколько минут на эту сцену выйдут хорошие ребята The Offspring. Между прочим, для их количества проданных альбомов, ведут себя они очень просто..."

"Несколько минут" технического перерыва в итоге вылились в полчаса нудного ожидания. Сегодняшний Offspring – это мощная свето-звуковая аппаратура, батарея звукорежиссерских пультов, дюжина техников на сцене – куча народу. Могли бы, между прочим, отстроить заранее... Тем более что результата этой беготни все равно хватило ненадолго: примерно на 25-й минуте выступления The Offspring внезапно замолкла сначала одна колонка, затем другая, погас свет. В общем, все как в славные советские времена – тогда, правда, после отключения рубильника начиналось всеобщее "винтилово"... Вырубилось, однако, не все: "по счастливой случайности" гитары остались включенными, обнаружился и работающий прожектор. В свете одинокого луча Декстер и Нудлз в две акустические гитары сначала изобразили вступление к цеппелиновской "Лестнице в небо" (зал расцвел огоньками), а продолжился импровизированный live unplugged распевной балладой. К концу песни волшебным образом вернулись и свет и подзвучка барабанов... Трюк удался, но вряд ли его стоит часто применять.

Оставшаяся часть концерта прошла предсказуемо. Музыка Offspring базируется на структурах панк-рока, поэтому главным козырем таких выступлений становится не красивое шоу или искрометные соло (Нудлз за весь концерт выпилил что-то внятное раза три), а концертная энергетика. Были исполнены почти все любимые хиты. В общем, народ оттянулся; под занавес трибуны тоже встали на уши. Но примечательно: прыгали все чудесно (и высоко), а вот на бис музыкантов вызывали как-то уже вяло. Бонус: три песни и спецэффект в виде искрящегося синего дождя из фольги над партером (заключительная "Self Esteem"). Занавес.

...Лет тридцать назад имело место быть такое молодежное движение – хиппи. Причем были среди них хиппи настоящие и так называемые "пластиковые хиппи" (plastic flowers) – всю неделю они честно трудились в компаниях и офисах, а на уик-энд натягивали маскарадные хиппи-обноски и тоже линяли из городов. Но наступал понедельник, и plastic flowers вновь становились законопослушными гражданами.

Каким боком вышесказанное относится к The Offspring, спросите вы? Так это ж апгрейд той старой игры – теперь она "plastic punks" называется. Они ведь, в сущности, добропорядочные американцы, в благотворительных акциях участвуют... А протесты "за", как оказалось, хорошо влияют на продажу их альбомов. Так почему бы в такие игры и не поиграть?

Выбор читателей