О девственницах и не только

Американку станут дефлорировать на глазах всей страны, а зрители – сплошь похотливые педофилы-извращенцы – будут в этом деле посильно участвовать при помощи специальных костюмов

Американская девственница (Live Virgin)
США, 2000, 88 мин.
Режиссер: Жан-Пьер Маро
В ролях: Мина Сувари, Боб Хоскинс, Роберт Лоджиа

Мина Сувари нынче крута. Из "молодых" звезд круче нее только Лив Тайлер (а-а-а-а! Поганка! Это ейный папа-рокер на наворованные у простых американцев бабки девку в кино пропихивает). Прошу прощения, отвлекся. Видимо, не верили продюсеры в "Девственницу", а потому ждали прихода упомянутой крутизны. Что характерно, ждали не зря. Обычно такие положенные на полку проекты оказываются полным отстоем, но на этот раз перед нами исключение.

Мина Сувари играет Катрину. Папа Катрины (Роберт Лоджиа) – большой человек в кино. Он много и вдохновенно снимает авторское кино. Эксклюзивное. Для взрослых. Порнографию, проще говоря. Снимает частенько прямо у себя дома на заднем дворе. Поэтому ни для кого (кроме, разумеется, папы) не стало шоком желание Катрины поучаствовать в одном ТВ-проекте – "публичной виртуально-интерактивной дефлорации". Катрину на глазах всей страны будут лишать девственности, а зрители (судя по фильму – сплошь похотливые педофилы-извращенцы) будут в этом деле посильно участвовать при помощи специальных костюмов (привет Сергею Лукьяненко!). Особую душевную боль отцу доставляет мысль, что организовал все это безобразие его ученик, другой известный порнограф-затейник Джои Куинн (Боб Хоскинс).

Режиссер подкачал. С таким сценарием и такими актерами можно было таких дел натворить! А так получился просто приятный фильм. Почти наверняка пророческий. В принципе, все события – следующий логический этап той же "застекольщины": надел специальный костюмчик на тело и – с Жанной в душ. Пока вот только технология не получила должного распространения.


Лифт (Down)
США – Нидерланды, 2001, 108 мин.
Режиссер: Дик Маас
В ролях: Джеймс Маршалл, Ден Хедайя, Наоми Уотс, Майкл Айронсайд

Никогда не задумывались, насколько мистическими могут быть самые обычные вещи? Вот взять лифт: мы все знаем, что там, в шахте, тросики разные, колесики, провода. Они тянут, толкают, крутятся и доставляют нас в точку назначения. Но, с другой стороны, подумайте: дверь закрывается в одной точке пространства и через N секунд-минут открывается в другой. О своем перемещении можно судить лишь по мелким сменяющимся циферкам. По моему скромному разумению, это наиболее полное наше техническое приближение ко всяким фантастическим нуль-транспортировкам и гиперпрыжкам. Разница лишь в расстоянии. А где мистика, там рано или поздно вылезут и зловещие потусторонние силы. Ведь все знают, что из десяти заходящих в лифт человек из него в лучшем случае выходят девять.

В большом нью-йоркском небоскребе объявился лифт-убийца. Возил-возил народ совершенно мирно, а тут начал заподлянки строить. То застрянет и кондиционер отключит, то в шахту кого заманит, то голову отрежет... Происходящее пытаются выдать за череду не связанных несчастных случаев, и только ремонтник Марк подозревает неладное. Он с помощью очень симпатичной репортерши из бульварной газетенки начинает копать и раскапывает огромный зловещий заговор, включающий ученых, военных и собственное начальство.

Извиниться хочу перед режиссером Диком Маасом. С год назад по просмотру его "Беспокойного свидетеля" я говорил много горячих и неприятных слов. Теперь произошла частичная ревизия отношения. Дик! Снимай дальше. Иногда у тебя получается очень неплохо. Главное – не заморачивайся правдоподобностью, и все будет хорошо.


Мое второе Я (All Of Me)
США, 1984, 93 мин.
Режиссер: Карл Райнер
В ролях: Стив Мартин, Лил Томлин

Эдвина Катуотер намерена если и не жить вечно, то изрядно продлить свой век на земле. Специальный чародей из Тибета перенесет душу Эдвины в тело Тэри, молодой дочери ее конюха. Вызванный по случаю надвигающегося переселения душ адвокат Роджер Кобб (Стив Мартин) должен решить вопросы наследования – отписать Тэри (будущей Эдвине) все состояние. Пожилая миллионерша и адвокат с первого взгляда и абсолютно искренне друг друга возненавидели. И надо же было такому случиться, что по недоразумению душа Эдвины попадает именно в тело Роджера. Пожилой девственнице и бабнику в полном расцвете сил приходится объединить усилия, чтобы выкарабкаться из нехорошего положения. Осложняется ситуация тем, что Тэри оказалась не такой уж филантропшей, она изначально не была намерена пускать в свое тело кого попало.

В видеосалонах фильм шел под названием "Весь я". Пользовался определенным успехом. К сожалению, приходится констатировать, что сейчас он устарел. Это только личное мнение. И я не брюзжу. "Отпетые мошенники", например, не устареют никогда, несмотря на все невзгоды, сдвиги в глобальном людском менталитете и даже поганый РТР-шный перевод.


АЛЛА. Видеоклипы

Это уже вторая видеокассета, "от и до" заполненная песнями Алла Борисовны. Если на первой были в основном концертные выступления из программ "Рождественских вечеров", то здесь собрано порядка сорока видеоклипов.

Личность исполнительницы, а также сами песни предлагаю не трогать, а сосредоточиться исключительно на плюсах и минусах данной конкретной кассеты. К первым, безусловно, можно отнести щедрость натуры, находящуюся в прямой зависимости от продуктивности. Это вам не нынешняя мелочь голозадая, записавшая пару песен и уже рвущаяся выпускать "альбом" (как это в шутку называется) и ехать с чёсом по стране. Это и не создатели разных мультфильмов или телепрограмм, записывающие на кассету в лучшем случае минут 60, а то и меньше, чтоб в последующем выпустить еще немеряное количество своих лилипутов. Нет. Тут больше трех часов. Тут, будь ты хоть трижды фанатом, за раз все не посмотришь. Это радует.

Что печалит. Вызывающее умиление дублирование названий песен на английском языке. Т.е. подразумевается, что купит простой американец кассету, послушает, прослезится и решит узнать, как же называется эта чудная песня на его родном языке. Опыт Евровидения ничему не научил. Обратный процесс наблюдался лет 15 назад, когда на диске Rainbow было четко написано: ансамбль "Радуга". Хорошо, не ВИА.

Что прикалывает. Старые клипы, времен "Утренней почты". Уже совсем забытые, они выглядят этакой "классикой". Как и положено классике, достойной и неторопливой.

Кассеты для видеообзора предоставлены компанией "Союз-Видео".

Выбор читателей