Верховный суд маньяку не помог

Напрасно дедушка-маньяк рассчитывал на снисходительность Верховного суда. Следующие 19 лет своей никчемной жизни 67-летний Фокин должен будет провести в местах лишения свободы

Напрасно дедушка-маньяк рассчитывал на снисходительность Верховного суда... Всесторонне ознакомившись с материалами дела Виктора Фокина, в мае прошлого года признанного новосибирским областным судом виновным в убийстве девяти женщин, высшая судебная инстанция России оставила приговор без изменения. Так что следующие 19 лет своей никчемной жизни 67-летний маньяк в местах не столь отдаленных.

Напомним предысторию этого громкого дела. С 1996 года в Заельцовском районе Новосибирска стали периодически появляться части расчлененных женских тел. Их находили на берегу Второй Ельцовки, в воде, в мусорных контейнерах. Личность ни одной из погибших женщин установить не удалось, хотя, как положено, по факту обнаружения останков возбуждались уголовные дела.

Скорее всего, убийства продолжались бы еще долгое время, если бы не бдительность одной местной жительницы. Рано утром пятого марта 2000 года она обратила внимание на пожилого мужчину, который подтаскивал к контейнеру, расположенному на улице Жуковского, какой-то тяжелый мешок. Женщина не особо вглядывалась в черты лица гражданина, решившего в такую рань вытащить мусор, просто отметила для себя, что где-то его уже видела.

А через некоторое время в мусорном контейнере обнаружили очередной подарок маньяка – расчлененное женское тело. Выехавшие на место происшествия оперативники начали поквартирный опрос местных жителей. Тут-то наблюдательная соседка припомнила детали утренней встречи и даже рассказала сыщикам, где могла видеть мужчину: он работал продавцом на близлежащем рынке.

Уже через час после плодотворной беседы оперативники установили личность подозреваемого. Им оказался некий Фокин Виктор Викторович, 65-ти лет от роду, проживающий один в двухкомнатной квартире и подрабатывающий продавцом на местном рынке. Пенсионера задержали. То, что Фокин имеет отношение как минимум к нескольким убийствам, сыщикам стало понятно уже после обыска: в квартире подозреваемого оказалось большое количество окровавленной женской одежды. Самое интересное, что он не стал запираться и охотно пошел на контакт со следствием. И даже сам привел милицию на место, где спрятал останки еще одной своей жертвы.

По мнению сотрудников правоохранительных органов, занимавшихся расследованием этих преступлений, подозреваемый с самого начала производил впечатление человека с неполноценной психикой. Правда, судебно-психиатрическая экспертиза признала Фокина вменяемым и способным отвечать за свои действия. Судебные медики установили, что дедушка-маньяк получал удовлетворение именно от процесса расчленения своих жертв. Тогда же стало известно, что все сексуальные проблемы пенсионера начались в 1988 году, когда он похоронил свою супругу. Слабослышащий дедушка Фокин (переболевший к тому моменту и сифилисом, и менингитом) интереса для противоположного пола не представлял, и найти подругу ему было нелегко.

Тогда Фокин стал наведываться на железнодорожный вокзал, где знакомился с женщинами, которым самим уже было безразлично, как выглядит их партнер. Но в 1996 году у пенсионера начались проблемы с потенцией. И у Фокина что-то заклинило в голове. В припадке бессильной ярости он стал убивать своих "любовниц". Кого-то из них он душил, кого-то топил в ванне... Неизменным оставался только способ сокрытия преступлений: в ванной комнате он разделывал ножом тела жертв, упаковывал в авоськи и выносил из квартиры. Если учесть, что сами жертвы давно опустились на самое дно, искать их, в сущности, было некому. Поэтому-то личности некоторых из них так и оставались неустановленными.

Приговор Новосибирского областного суда был суров: маньяку предстояло отбыть в местах лишения свободы 19 лет. Но тут выяснилось, что "слухи о неполноценности психики" обвиняемого оказались несколько преувеличенными. Во всяком случае, умственных способностей Фокина вполне хватило на то, чтобы подать кассационную жалобу в высшую судебную инстанцию России и потребовать отменить совершенно, с его точки зрения, несправедливый приговор. В своем прошении маньяк указывал, что признает себя виновным в убийстве только двух женщин, а остальные преступления на него, дескать, "навесили". Однако Верховный суд, рассмотрев кассационную жалобу маньяка, оставил ее без удовлетворения.

Читайте также

Выбор читателей