Трюки с автомобильными ценами

Постулаты, выдвинутые много лет назад литературными классиками, уже не соответствуют действительности. Автомобиль сегодня может быть и роскошью, и средством передвижения

Времена меняются. Постулаты, выдвинутые много лет назад литературными классиками, зачастую не соответствуют действительности. Например, автомобиль. Сегодня он может быть и роскошью, и средством передвижения. Вопрос лишь в том, что это за автомобиль и в чьих руках он оказался. Для кого-то "тачка" – элемент имиджа, для кого-то – рабочая лошадка, для кого-то – розовая мечта... Времена развитого социализма, когда стать автовладельцем можно было после многолетнего стояния в очереди, пора забыть как страшный сон. Сегодня, имея желание и необходимую сумму, стать автовладельцем можно в течение нескольких часов. Более того, как и во всех уважающих себя странах, индустрия автопродаж в России год от года совершенствуется.

Несмотря на продолжающийся рост спроса на автомобили в целом, российский рынок легковушек заполнен до отказа. Открыв любую рекламную газету, вы узрите безумное количество рекламных объявлений всевозможных официальных и не очень дилеров российских автозаводов и прочих торговцев автотранспортом. При первом взгляде на море рекламы возникает впечатление, что купить на этом рынке можно действительно всё, а главное – быстро и по ценам чуть ли не ниже заводских.

Но самое интересное начинается при более детальном изучении рекламных блоков. Вот рядом со строчкой "ну очень низкие цены" незаметно примостилась малюсенькая звездочка-сноска. Следуя за ней, в нижнем углу блока вы обнаруживаете, что очаровавшая вас цена указана без учета НДС и налога с продаж. Увеличив ее на размер налогов, вы получаете совсем иную цифру. Подобный рекламный финт отнюдь не является отличительной чертой торговцев автомобилями; этим же грешат, к примеру, и дилеры сотовых компаний.

Однако это не единственная "фишка" продавцов и рекламщиков. Некоторое время назад весьма распространенным был такой трюк: по телефону потенциальному покупателю сообщалась заниженная на $300-600 цена, которая во время визита предвкушающего удачную покупку клиента на фирму враз прирастала всевозможными "обязательными" дополнительными надбавками. К примеру, в качестве допуслуги, от которой практически невозможно отвертеться, вам могли предложить установить на облюбованную "девятку" сигнализацию – да по таким ценам, как будто речь не об изделии родного автопрома, а о каком-нибудь "Мерине". Часть клиентов, выматерившись, разворачивалась и уходила искать счастья дальше; остальные скрипя зубами отстегивали дополнительные деньги. И хотя в последнее время таких случаев поубавилось, практика фактического навязывания дополнительных услуг при покупке "дешевого" автомобиля по-прежнему достаточно распространена.

К сожалению, вряд ли эта ситуация изменится в ближайшее время. Многочисленным продавцам российских авто уже достаточно тесно, даже на растущем рынке. Они прилагают все силы к тому, чтобы не быть с него изгнанными конкурентами с большими возможностями. Именно это и заставляет всевозможных дилеров и перекупщиков предпринимать шаги, нарушающие закон о рекламе.

Вместе с тем, следует отметить, что "рекламные изыски" мелких фирм оказались настоящим подарком для крупных автодилеров. Именно в противовес созданному мелочевщиками негативному образу автоторговца, обещающего одну цену, а продающего по другой, строят свои рекламные кампании крупные фирмы. В этом случае главным акцентом рекламной кампании становится такое располагающее к себе понятие, как честность. Вспомните примелькавшиеся слоганы: "живем по совести", "честные цены", "деньги из покупателя не выжимаем" и т.п. Покупателю доходчиво объясняют, что именно в этой фирме цена его покупки будет именно такой, как указано, и ни копейкой больше. И во многих случаях обиженный ранее в других фирмах неожиданными накрутками клиент остановится на таком предложении. Подобная тактика уже принесла успех многим известным автодилерам.

Однако рынок остается рынком, одну и ту же идею здесь нельзя эксплуатировать вечно. В итоге клиент приходит к банальному выводу, что в одном регионе автомобили стоят примерно одинаково – купленные по "честной" цене или по не очень честной (с дополнительными накрутками), но задешево.

Конечно, рано или поздно рекламно-торговому беспределу на рынке автомобилей придет конец. Большинство мелких продавцов со временем будет вытеснено с рынка более крупными и "честными" конкурентами. Причиной тому послужат не столько рекламные выверты, сколько банальные отношения с производителями. Ведь цена машины от дилера зависит от того, на каких условиях дилер работает с заводом. У кого эти условия лучше – тот в итоге и станет лидером. Хотя быть по-настоящему честным необходимо в любом бизнесе.

Выбор читателей