Шутки со взрывами

Одна из главных весенних примет – резкое увеличение количества телефонных террористов. Со студентами и школьниками всё ясно: им неохота учиться. Остальная часть "шутников" – или клинические психи, или просто идиоты

Весна, господа... Со всеми вытекающими последствиями. Тает снег – появляются "подснежники" в виде трупов. Маньяки активизируются. Однако одной из главных весенних примет можно считать резкое увеличение количества телефонных террористов. Со студентами и школьниками всё ясно: неохота учиться, вот они и срывают занятия. Остальная часть телефонных хулиганов – или клинические психи, или просто идиоты, уверенные в собственной безнаказанности.

Для стражей порядка тревожные сообщения об угрозе взрыва постепенно переквалифицируются в нудную, трудоемкую, но, в общем-то, привычную процедуру. Например, вчера вечером в Москве в связи с угрозой взрыва на Ярославском вокзале проводилась эвакуация пассажиров. Информация о якобы заложенном там взрывном устройстве поступила в милицию около 19:40; естественно, тут же на вокзал примчались сотрудники всех оперативных служб города и стали ждать прибытия кинолога со специально обученной на поиск взрывных устройств собакой. Причем это был уже третий "заминированный" вокзал за последние две недели.

Так, вечером 11 марта пришло сообщение об угрозе взрыва на Курском вокзале. После обследования всех помещений кинологом с измученным сверхурочной работой животным стало ясно, что никакого взрывного устройства не было и в помине. А уже на следующий вечер все оперативные службы столицы дружно эвакуировали Казанский вокзал. С аналогичным конечным результатом...

Кроме вокзала доброжелатели из числа москвичей и гостей столицы 12 марта "подкинули бомбу" еще и в Московский арбитражный суд. Наверное, дело не обошлось без озлобленных апеллирующих сторон, не успевших как следует подготовиться к процессу, ибо анонимных звонков на пульт "02" поступило аж две штуки. Народ эвакуировали, здание суда тщательно обследовали, но никаких признаков террористов обнаружено не было. Зато рассмотрение всех дел из-за этого было перенесено.

Затем в течение недели телефонные хулиганы последовательно "заминировали" здание Театра киноактера, школы-интерната и Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе. Вчера любители музеев продолжили веселиться и сообщили в дежурную часть ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области о бомбе, заложенной в Государственном Эрмитаже.

В минувший вторник, сразу после взлета самолета, совершавшего авиарейс №318 "Вашингтон – Москва", неизвестный мужчина позвонил дежурному службы "02" и попросил перевести звонок на ОВД "Лианозово". Когда его соединили, он сообщил, что самолет будет захвачен террористами и в число заложников попадет его сын. В аэропорт "Шереметьево" были стянуты все чрезвычайные службы города, а оперативники решили наведаться в квартиру прорицателя. Дверь им открыл некий гражданин Кузьмин, к тому моменту уже хорошо принявший на грудь, причем в его поведении явно прослеживались признаки алкогольного психоза. Когда мужчина пояснил ошарашенным милиционерам, что "он точно знает о готовящемся захвате авиалайнера", его просто передали в руки медиков. Ну а сына Кузьмина, который действительно летел этим рейсом, встретили и переправили к бабушке, так как присматривать за отпрыском папаша в течение ближайшего месяца будет не в состоянии...

А вчера стала известна неутешительная статистика по случаям ложных вызовов, правда, лишь в Северной столице. В 2001 году петербургские суды вынесли 8 обвинительных приговоров по уголовным делам, возбужденным по фактам заведомо ложных сообщений о готовящихся терактах, о чем заявил на координационном совещании руководителей правоохранительных органов заместитель прокурора Петербурга Александр Коновалов.

По его словам, ни одному из обвиняемых по этим уголовным делам суд не назначил наказания в виде лишения свободы. Коновалов сообщил, что всего в минувшем году в органы внутренних дел поступило 509 заведомо ложных сообщений об актах терроризма, что на 23% больше, чем в 2000 году. Раскрываемость подобных преступлений, по его словам, составила 11,9%. Правоохранительные органы возбудили 404 уголовных дела этой категории, 22 из них были направлены в суд, в том числе 10 – в отношении несовершеннолетних.

Кроме того, по словам зампрокурора, в прошлом году прокуратуры Петербурга и Ленинградской области подали только 18 исков о возмещении ущерба, нанесенного государству заведомо ложными сообщениями о готовящихся актах терроризма. Сумма возмещенного ущерба по этим искам составила 93 тыс. 925 рублей, хотя "реальная сумма нанесенного государству ущерба на порядок выше", – отметил Владимир Коновалов.

По предварительным подсчетам комиссии по чрезвычайным ситуациям, в среднем работа правоохранительных и иных органов по проверке одного сообщения о готовящемся акте терроризма в 2001 году оценивалась в 70 тыс. рублей.

Читайте также

Выбор читателей