Масхадов требует "больше трупов"

В распоряжении "Yтра" оказались распечатки выступлений "генерала армии" Масхадова. Запись была сделана на видеокассете, которая на днях оказалась в руках сотрудников российских спецслужб в Чечне

В распоряжении "Yтра" оказались документальные свидетельства из жизни чеченских боевиков. Приведенный ниже текст – расшифровка выступлений "генерала армии" Масхадова. Запись была сделана на видеокассете, которая на днях оказалась в руках сотрудников российских спецслужб в Чечне.

Никаких переговоров, уговоров, сделок не может быть ни с одним "бугром" из числа тех, кто остается в горах. НИКАКИХ контактов с Масхадовым, кроме сдачи в плен или капитуляции, не может быть по определению. Масхадов ненавидит Россию. Он такой же "дух", как и Басаев, такой же "позор человечества", как и Хаттаб. Он мечтает стать диктатором. У него мало боевиков, но он опасен, потому что хорошо знает своего врага – российскую армию. Он готов воевать до конца, до последнего чеченца. Масхадов, давно потерявший чувство меры и реальности, за два месяца хочет захватить Грозный. Ему не дадут этого сделать.

Запись первая:
"В отряде 10 человек, значит, по три. По три человека три группы, снайперские группы. Каждому отряду – участок, дорогу. От Аллероя до... (говорит очень тихо – О.П.), от Бетти-Мохка до Зебир-Юрта; вот на этих двух маршрутах сначала дай им это место, потом дай вот это место, потом дай вот это место, то есть меняй места, то отсюда их направляй, то отсюда направляй. Вот так постоянно, каждый день, посменно заставляй их работать. Одна группа уходит, две группы отдыхают.
По поселковой милиции, РОВД – разработай, подготовь план и пришли мне. Главная задача – их разоружить полностью. Если в ответ не стреляет, кладет оружие – оставить; стреляет – стрелять в ответ без разговоров. Операция, которая будет проводиться в городе
(Грозном), как я уже сказал, маршрут я определил сам, примерно исходя из реальностей, – там, значит, примерно в этом плане выбрать участок.
Радио должно работать, хоть умри. Села, в селах нужно поставить. Вот такие работы подготовьте, проведите. Кассету, которую я вам дал, форму отчетности: каждую неделю в субботу мне должны передать кассету. Полностью каждую неделю лично мне, не через оперативную программу, напрямую кассету мне передаете, эту работу я беру лично под свой контроль.
Главная задача в этом государстве со всех сторон за эти два месяца – если в день триста, четыреста будет убито военных. Если вот такую задачу мы выполним, то скоро свиней выгоним. Между вами должно быть взаимопонимание, общее мнение, парней нужно беречь, сами тоже должны себя беречь. К народу, живущему в селах, постоянно засылать людей, постоянно народ успокаивать. Народ успокаивать, очень подготовлено с ним разговаривать.
А вот эти милиционеры, которые имеют к ним доступ, – им нужно сказать, что у вас срок; как только он выйдет, то сразу будем тянуть и срывать головы".

Запись вторая.
"Как я вчера говорил, по 10 моджахедов собирайте, из их числа создавайте по одной, две, три группы, среди них три снайперские группы. Как я вчера говорил, от Центороя до Шали, до этого места полностью, этот участок – одна или две группы. Если есть возможность, то подступать с этой стороны. Постоянно по этой дороге всё, что туда-сюда передвигается, будь это БТР, будь это колонна, будь это УАЗик, будь это "таблетка", – в место, где русские, обязательно должен быть снайперский выстрел, подрыв фугаса.
Второе: радио должно работать. Потом – поселковая милиция, МВД. Вот только услышали, что они там сели, – значит планируем операцию, блокируем. Их разоружаем, отнимаем оружие. Кто оказывает сопротивление, в него стрелять... Я составил план, по которому будем их оттуда выгонять, маршрут, по которому туда нужно будет войти, вот эти видные места, объекты, ориентиры. Когда, что и как нужно делать, я расскажу. Во имя Аллаха, в этот раз мы не подведем и врага выгоним.
Да поможет Аллах. Сами берегите себя, муджахеды. Русские будут проводить адресные зачистки – проводите наблюдение: подъезжает колонна – будут ли окружать; при выезде, въезде минируйте дороги. В самую первую очередь убирайте из села доносчиков. Вот так работайте".
.

Запись третья:
"Общая ситуация, политическая ситуация, внутриполитическая ситуация, что творится на просторах, что творится в России, что творится здесь – об этом я вам неоднократно рассказывал, присылал кассету. Что нужно делать, исходя из той ситуации, которая складывается: в течение этих двух месяцев нужно применить оборонительную тактику, наступать, фугасы взрывать, отступать, прятаться, избегая столкновения лобового. Нужно оставить позиционные работы и заняться диверсионными работами. С сегодняшнего дня в течение этих двух месяцев должна начаться наступательная тактика, должна подняться активность, больше должно быть ударов и больше должно быть трупов.
Для этого что нужно сделать: если в твоем секторе их 100 человек или 200 человек, разделить их, создать отряды по 10 человек. В каждом отряде нужно поставить амира. Значит, отряд 10 человек; в группе по 3 человека, мобильные снайперские группы. Одна СВД, два автомата. Этими снайперскими группами руководит амир и заставляет их по очереди работать. Например, отряд из 10-ти человек, им ты дал Зандакскую комендатуру, это их объект; другим 10-ти ты поручил комендатуру ПОМ из Симсира. Другим ты поручил дорогу от Симсира до Гиляны, другим ты поручил дорогу от Зандака до Гиляны. Каждому распредели вот таким образом участок, объект назначь каждой десятке. И амиры должны работать каждый на своем участке, на своем объекте, и днем, и ночью. Как он должен работать: у него 10 человек, три человека – снайперская группа, ему выделен участок дороги от Симсира до Гиляны, он должен провести там тщательно разведку... Чтобы был подход, подготовить тропинку, хорошее место для засады, маскировки, и каждый день посылает одну группу на сутки на охоту. Задача – сделать один снайперский выстрел по любому транспорту: по "таблетке", по УАЗику, по БТР. Один снайперский выстрел сделал и ушел. Следующий день – следующая группа заступает.
Без какого-либо сомнения, даем им срок не больше двух месяцев. Выгнать их мы сможем, возможности у вас есть: еда у вас есть, вода у вас есть, одежда у вас есть; эти долги, которые я на вас возлагаю, не настолько они трудны для вас. Днем и ночью нужно работать – одни работают, другие отдыхают; нужно по очереди выполнять эту работу.
Ни одного метра земли на этой Зандакской территории не должно быть оставлено в покое для прохождения их БТРа, "таблетки" или УАЗика. Едет – прямо стрелять в окно. А те диверсионные работы, как и прежде проводить, все дороги при въезде, выезде должны быть заминированы. Если вдруг собираются проводить зачистку, поехали в село – пустить их на воздух. Выезжают – пустить на воздух. Их и нельзя подпускать к селу и выпускать нельзя.
И второе. Вот эти чеченские курицы, которые пошли к ним работать: как только они где-то собираются, их называют поселковая милиция, русские дали им оружие, – окружите их и направьте к ним послание: "если вы мужчины, то пойдемте вместе с нами, обстреляем русскую комендатуру; нет – кладите оружие и уходите по домам". Вот такой должен быть с ними разговор"
.

За словами о тактике "муджахедов", за рассуждениями о "победе" и "бегстве свиней из Чечни" скрывается черное чувство. Масхадов не боится умереть. Хуже смерти для него – потерять власть, влияние в Чечне, стать пешкой, хотя реально ему так и не удалось вылезти в ферзи.

За последние сутки в Чечне погибло двое глав администрации сел – Катыр-Юрта и Гордали. Их расстреляли боевики по приказу того самого Масхадова, с которым Запад снова хочет навязать нам переговоры.

Выбор читателей