На бензине опять кто-то наживается

Российский внутренний рынок нефтепродуктов наконец-то почувствовал на себе последствия грандиозных событий, происходящих на нефтяном рынке мировом

Российский внутренний рынок нефтепродуктов наконец-то почувствовал на себе последствия грандиозных событий, происходящих на нефтяном рынке мировом. Сокращение российского экспорта, проводимое в рамках совместной политики с ОПЕК, дало о себе знать. Как известно, в результате принимаемых мер внутренний рынок моторного топлива оказался чрезмерно затоваренным, что вылилось в снижение цен. Что же касается розничной продажи, то всю "прелесть" жизни в нефтедобывающей стране наши автовладельцы начали ощущать лишь недавно, и то далеко не везде и не в полной мере.

По последним данным Госкомстата, потребительские цены на автомобильный бензин в феврале снизились на 2,4%, тогда как отпускные цены - на 11,2%. По февральским данным, розничные цены на бензин (А-76, АИ-80) в целом по России снизились на 3,1%, на бензин марки АИ-92, АИ-93 - на 2,1%, а на высокооктановый бензин (АИ-95 и выше) - на 1,2%. Вместе с тем, цены производителей на 76-й и 80-й бензин понизились на 11,1% (в январе - на 10,6%), на 92-й, 93-й - на 11,6% (на 9,1%) и на бензин марки АИ-95 - на 8,5% (на 7,4%).

В соответствии с данными статистики, наибольшее снижение цен на топливо имело место в Новосибирской области (на 18,7%). В Москве и Санкт-Петербурге цены упали на 0,3% и 3,6% соответственно.

Итак, как мы видим, прежняя тенденция, зародившаяся некоторое время назад, развивается: несмотря на падение цен производителей, розница продолжает героически сопротивляться. В значительной степени это обусловлено благоприятными погодными условиями, из-за которых автомобильный сезон в центральной части России начался значительно раньше обычного. В результате высокий спрос позволил розничным торговцам держать цены на завышенном уровне без особого ущерба для бизнеса. Однако, тот факт, что розничные цены хоть и не столь значительно, но все равно снижаются, говорит, что нынешняя цена как раз и находится на границе наиболее эффективного спроса. Это предположение подтверждается заметной разницей динамики цен по регионам. Так, в Москве, где спрос на топливо максимален, значительных изменений в ситуации на розничном топливном рынке почти не заметно.

Выбор читателей