А судьи кто? Психи и уголовники!

Нет предела судейскому слабоумию. В буквальном смысле слова. Живой тому пример –народные заседатели прокуратуры города Радужный. Двое состоят на учете у психиатра. Еще семеро – имеют не снятую судимость

Нет предела судейскому слабоумию, причем в буквальном смысле этого слова. Живой тому пример – двое народных заседателей городской прокуратуры города Радужный, что в Ханты-Мансийском автономном округе. Полтора года славная парочка умудрялась исполнять свои обязанности, состоя на учете у психиатра. Эти данные предоставила городская больница Радужного. А местное УВД добавило к ним и более интересную информацию. Оказывается, еще семеро народных заседателей всё той же прокуратуры имеют не снятую и не погашенную в установленном порядке судимость. Иными словами, вор вора судит.

Выявив такое вопиющее нарушение законодательства (а именно – 2-й части 10-й статьи Федерального Закона "О народных заседателях..."), Дума Ханты-Мансийского АО в авральном порядке приняла решение о досрочном прекращении полномочий всех девятерых. Однако чертовски интересно знать, в какие справки смотрела и о чем таком думала эта самая Дума 25 сентября 2000 года, когда утверждала общий список народных заседателей. Дело-то нешуточное: 780 граждан избираются сроком на 5 лет, и от того, насколько они порядочны и вменяемы, зависит судьба не одной сотни, а то и тысячи человек.

По статистике, тем или иным нервно-психическим расстройством или неврозом страдает каждый четвертый россиянин. Более чем у 30% детей в раннем возрасте обнаруживаются невротические реакции. Население России при этом возрастать не желает, а патология психики, как это ни прискорбно, признак доминантный. Это означает, что у двух родителей, один из которых страдает каким-либо недугом нервно-психического характера, скорее всего родится ребенок с аналогичной патологией. Статистика, конечно, жестокая. Однако отнюдь не оправдывает безалаберность ханты-мансийских чиновников. Даже если статистика этого автономного округа совпадает с общероссийской, в запасе у Думы оставалось еще целых три четверти населения округа.

Ну, допустим, психи в органы правосудия попали действительно случайно... Допустим. Или, например, тихонько сошли с ума уже будучи народными заседателями. У них вообще работа не подарок, особенно если в коллегах у тебя семеро... гм... тоже не вполне дееспособных граждан. Но судимые? Если народный заседатель сядет, полномочий он лишится автоматически. Следовательно, сидела великолепная семерка как минимум до того, как стала заседать. А коли так, то первая же проверка их адекватности роли народного заседателя должна была выявить нарушение законодательства. Вывод напрашивается сам собой: проверка не выявила нарушений. Произойти это могло только в двух случаях.

Случай первый, фольклорный: человек отсидел, решил стать народным заседателем, зашифровался (сиречь подделал документы) и был безжалостно раскрыт. Что ж, таких умельцев у нас всегда было в достатке. Но чтоб в одном суде семеро сразу? Не верю!

Случай второй, традиционный: человек отсидел, решил стать народным заседателем и дал взятку тому, кто либо не стал сообщать информацию об имеющем место правонарушении, либо проигнорировал предоставленные ему сведения. И этот вариант кажется гораздо более логичным, особенно на фоне уже ставшей нарицательной продажности нашей власти, коррумпированности правоохранительных органов и некомпетентности разномастных экспертов.

Разбираться в этой истории, скорее всего, нужно очень долго и дотошно. Но что куда более вероятно – разбираться просто не будут. Замнут по-тихому, и все дела.

Читайте также

Выбор читателей