Ты ж меня кидманула...

Русская авантюристка – неподражаемая Кидман; ее жертва – утонченный Бен Чаплин, "российские братки" – культовые персонажи Кассовиц и Кассель... С таким актерским ансамблем режиссер может позволить себе всё

Именинница (Birthday Girl)
Великобритания-США, 2001
Режиссер: Джез Баттероут
В ролях: Николь Кидман, Бен Чаплин, Матье Кассовиц, Винсент Кассель


Интернет существует исключительно для продуктивной деятельности международных брачных агентств, брачные агентства существуют исключительно для того, чтобы давать путевку в жизнь молодым красивым русским аферисткам. Русские аферистки существуют для того, чтобы осложнять жизнь британских банковских служащих. Британские банковские служащие просто созданы для того, чтобы взламывать сейфы своего родного банка. Содержимое сейфа существует, чтобы из-за него затевались погони, стрельбы из различного оружия и душераздирающие любовные разборки.

А всё это вместе, от Интернета до любовных разборок, на самом деле придумано исключительно с той целью, чтобы мы, зрители-потребители, могли получать от этой круговерти эстетические или животное удовольствие.

Итак: милый, одинокий и страдающий от нашествия муравьев и недостатка душевной близости клерк Джон решается на отчаянный поступок – выписать себе по Интернету русскую невесту, которая и муравьев выведет, и настроение поднимет. Русская невеста, как это часто случается, на свои фотографии не похожа: она простовата и вульгарна, много курит и злоупотребляет макияжем, а по-английски говорит одно-единственное слово – "Yes!". Виртуальное брачное агентство присланную красавицу обратно не забирает, а она согласна понимать только ту часть общения с суженым, которая ей полезна. Но готова на многое – даже на штудирование порножурналов и провоцирование вожделенных женихом игрищ. Чопорный британский джентльмен под напором узлов и хлыстов из его парадных галстуков смиряется с участью, когда вдруг проказница при помощи русско-английского разговорника объявляет себя именинницей и требует устроить ей party. Без ведома хозяина дома на вечеринку приглашены русские бродячие актеры, якобы состоящие в родственных связях с виновницей торжества. На этом моменте романтическая комедия берет тайм-аут, временно уступая место веселенькому британскому триллеру с залихватскими кулачными побоищами, выкидными ножами, ограблением банка и головокружительными погонями, при помощи которых в этом фильме трижды доказано, что автомобиль для Англии – излишняя роскошь, пешеход всегда опередит самую быструю иномарку. Романтизм аукнется в финале, закольцевав безумие главного героя, снова решившегося на отчаянную перемену в собственной судьбе...

Ну, что сказать, видели мы такое, и даже не такое уже неоднократно видели; чего стоит только брачно-авантюрный триллер-мезальянс Антонио Бандераса и Анджелины Джоли под названием "Соблазн", скучно-мрачноватым шагом прошедший по российским экранам с полгода назад. Но браки, как и брачные аферы, все же имеют даже в кино свои "маленькие отличия". И очередная незамысловатая история брачной аферистки с многочисленными жертвами – "вот грек, вот швед, вот немец – не вы первый и не вы последний", вдруг полюбившей своего "очередного клиента", имеет немалые преимущества перед картинами с родственным сюжетом. В первую очередь благодаря актерам. Русская авантюристка Надя – неподражаемая, вульгарно накрашенная Николь Кидман, добрые две трети действа притворяющаяся, что она не говорит по-английски, но при этом способная проявлять небывалую чуткость по отношению к извращенным сексуальным фантазиям очередного попавшегося на крючок иностранца. В роли жертвы – утонченный англичанин Бен Чаплин, а в ролях "российских братков" культовые персонажи современного французского кино Матье Кассовиц и Винсент Кассель – братец и любовник русской красавицы, отвязные русичи, хлещущие водку из горла, обильно факающие в каждой фразе и поющие разудалые песни под дребезжащую гитару. С таким актерским ансамблем режиссер может позволить себе все – любую невнятицу, любую безвкусицу. Чувство прекрасного зрителя будет удовлетворено высокохудожественными видами Николь Кидман в деревенской ночнушке с рюшечками или Касселя в кожаном плаще на голое тело. И даже Бен Чаплин, половину фильма наивно выкатывающий глаза при незнакомых и притягательных звуках чужой речи, тоже будет лезть из кожи и добротного английского костюма потомственного клерка вон, чтобы порадовать своего старого доброго дружище-зрителя.


Фильм можно увидеть в кинотеатрах сети "Каро", а также "Кодак-Киномир", "Орбита", "Художественный", "Киноплекс на Ленинском" и "Киноцентр".

Выбор читателей