Мочи-и-и-и!!!

Перед нами захватывающее зрелище, состряпанное из проверенных штампов: горы трупов, море крови, любовь сильнее смерти, небо синее, вода мокрая, свобода – это рай. Автор – потомок самураев

Город потерянных душ (Hyoryu gai)
Япония, 2000
Режиссер: Такаси Миике
В ролях: Рензи Ишибаши, Миюки Мацуда, Анатолий Краснов, Мишель Рейс


Япония кончилась – можно не проверять, а поверить на слово скандально популярному кинорежиссеру Страны восходящего солнца. На современном Востоке сияет и переливается расцвет космополитизма, разговор об особой ментальности и гомогенности японской культуры изживает сам себя. И если в предыдущем фильме Такаси Миике в нашем прокате ( "Живым или мертвым) речь шла о китайской прививке в стан истинных якудза, то в "Городе потерянных душ" бандитский интернационал уже не знает границ. Меньше всего в этом фильме как раз японцев – небольшая горсточка якудза-аристократов, декларирующих эстетскую философию умирания и проводящих свой досуг в элитном клубе любителей игры в пинг-понг. Китайцев в этот раз тоже не очень много, зато полным-полно бразильских мачо, а иногда в кадре проклевываются еще и русские. Русские – это сильно: они пьют что-то страшное – точно не водку, скорее всего спирт или бензин, потому как сия жидкость имеет особенность гореть яростным синим пламенем.

Сюжет этого гангстерского комикса похож на сшитое из потрепанных лоскутков одеяло, странное варево из всевозможных штампов, смешанных легко и непринужденно. Бразилец Марио прилетает, как волшебник в голубом вертолете, чтобы спасти свою любимую китаянку Кей от депортации на родину. Тем не менее, в Японии влюбленные тоже оставаться не хотят, и начинаются латиноамериканские страсти с азиатским акцентом в поисках денег. Решив ограбить влюбленного в Кей представителя якудзы, новоявленные Бони и Клайд по ошибке вместо чемодана с йенами умыкнули чемодан с латиноамериканским кокаином.

Ну, дальше все как по нотам: горы трупов, море крови, любовь сильнее смерти, небо синее, вода мокрая, свобода – это рай. Для усиления криминальной love-story мелодраматическим эффектом в канву истории режиссер вводит слепую девочку в белом платьице; что-то такое чистое, невинное и в белом – пунктик Такаси Миике, знакомый зрителю еще со времен дьяволицы-искусительницы в "Кинопробе". Слепая сиротка Карла – дочка умершей проститутки и ее клиента японца, талисман бразильской диаспоры. Достаточный козырь, чтобы ее похищение заставило беглеца Марио вернуться в горнило Токио и доубивать тех, кто еще шевелится.

Миике очень любит прямолинейные цитаты и метафоры. На сей раз это подпольный клуб петушиных боев. Зловещие полеты компьютерных красных птиц, дерущихся не на жизнь, а на смерть, в эффектности не уступают лучшим моментам "Матрицы".

Красочно и жестко, сочно и зловеще, головокружительно внешне и простовато по сути – в этом весь Миике. Для режиссера сам процесс съемок фильма – единственный способ обработки действительности. На онлайновой пресс-конференции, которую провели организаторы проката "Города потерянных душ", режиссер говорил, что для него "не снимать кино так же противоестественно, как для обычных людей ходить по улице без трусов и штанов".

Ваяющий в год по четыре фильма (и больше) категории Б (и ниже), Миике рисует нам разноцветные картинки с подписями "любовь", "смерть", "убийство", "нежность", "верность", "месть", смешивает все это в произвольных пропорциях и заставляет зрителя глотать адский коктейль событий, нарезанных изысканным монтажом. Можно морщиться от обилия заезженных приемов или, наоборот, пытаться выискивать глубинный смысл тупой кровавой мочиловки, но лучше всего принять и понять самую простейшую философию кинематографа – философию захватывающего зрелища, и не более того.


С 18 апреля фильм можно увидеть в кинотеатрах "Пять звезд" и в "Киноплексе на Ленинском".

Выбор читателей