Удачное десятилетие первооткрывателей рынка

Рынок меняется к лучшему, растет объем заказов, а это позволяет предположить, что полиграфическая отрасль, наконец, начнет развиваться так же бурно, как это было до кризиса 1998 года

Десять лет назад в стране не было стабильности, зато появилось огромное поле возможностей. Мы, наконец, узнали, что такое рыночная экономика и ее законы. Однако пользоваться этими законами научились не сразу. Путем проб и ошибок, доверяясь скорее собственной интуиции, нежели знаниям, первооткрыватели рынка строили новую российскую экономику. Среди них была и "Типография Арес". Образованная летом 1992 года, к сегодняшнему моменту компания достигла ощутимых результатов. История ее деятельности – это во многом отражение развития бизнеса в нашей стране. Преодолевая кризисы и спады в полиграфической отрасли, типография сумела удержаться на плаву и превзойти многих своих конкурентов.

Компании, основанные на заре 90-х годов, имеют схожие истории. Поверив в собственные силы и просчитав некую модель развития, бизнесмены начинали с крошечных офисов и штата из двух-трех человек, которые брали на себя все обязанности. Директор фирмы был одновременно и бухгалтером, и менеджером по сбыту, а единственный сотрудник – секретарем и водителем. В 1992 году весь "Арес" размещался в небольшой комнате на первом этаже ДК имени Горбунова, а печатным оборудованием гордо назывались единственный компьютер и лазерный принтер. Заинтересовать первых потенциальных клиентов удалось посредством уникальных визитных карточек золотистого и серебряного цвета "на пластиковой основе". Тогда такого не делал никто. Впрочем, на одних визитках солидный бизнес не построишь. Необходимо осваивать более сложные участки.

Ни для кого не секрет, что крупные компании, добившиеся реального успеха, смогли это сделать благодаря собственному ноу-хау или привнесенной извне уникальной технологии, которой удалось воспользоваться впервые на том или ином рынке. Подобным открытием для типографии "Арес" стала самоклеющаяся бумага Raflatac. Это сейчас о ней знают все, а тогда никто и представления не имел, что существуют самоклеющиеся материалы на бумажной основе, которые подлежат запечатыванию на офсетных машинах. На свой страх и риск типография закупает солидную партию такой бумаги и начинает предлагать ее своим клиентам. В результате "Арес" с тремя печатными машинами Romayor стал монополистом в области производства продукции на самоклеющейся бумаге. Первый солидный заказ на тысячу рекламных стикеров в метро был получен от известного продавца компьютерной техники компании R-Style. И это был огромный прорыв для динамично развивающейся молодой типографии.

Нащупав "золотую жилу", компания не остановилась на достигнутом. Новый этап развития типографии был связан с продукцией, которая есть в каждом доме или в офисе любой компании - настольные перекидные календари. В 1995-96 гг. производство календарей с логотипом заказчика стало значительной статьей доходов типографии "Арес", что во многом позволило обновить парк печатных машин, расширить послепечатную базу, закупить станки для скрепления пружиной и многое другое. Впрочем, как и для большинства российских фирм, радужный период развития сменился весьма разрушительным периодом кризиса, который пришелся на 1998 год. Но типография пережила это трудное время с минимальными потерями: структуру компании удалось полностью сохранить, кадровые сокращения типографию не затронули.

На сегодняшний день "Арес" - это 50 квалифицированных сотрудников, 2 производственных участка, 7 печатных машин, что достаточно много для оперативной печати, 250 тысяч печатных оттисков в день и 10 лет опыта работы в сфере полиграфии. От мелких заказов на визитки компания перешла к печати каталогов и проспектов, годовых отчетов банков и корпораций, не отказываясь от производства представительской продукции.

Настойчивое стремление типографии "Арес" стать одной из ведущих компаний в полиграфическом секторе за десять лет воплотилось в реальный результат. На сегодняшний день она входит в пятерку лучших типографий московского рынка. Однако успех – это еще не повод расслабляться и почивать на лаврах. Компания собирается попробовать свои силы в новых секторах производства. За десять лет была наработана технология и отлажен процесс, завоевано признание со стороны клиентов и партнеров. Теперь главная задача – не растерять динамику и двигаться вперед. Поиск нестандартных подходов, профессионализм и четкость выполнения заказов обеспечили типографии "Арес" прочную позицию на рынке полиграфии. Несмотря на то, что еще год назад предложение на рынке полиграфии превышало спрос, компания с оптимизмом смотрит в будущее. Рынок меняется к лучшему, растет объем заказов, а это позволяет предположить, что отрасль, наконец, начнет развиваться так же бурно, как это было до кризиса.

Компания не распыляла свои силы и сумела сконцентрироваться на полиграфическом рынке, ставила реальные цели и сумела их достичь. Согласитесь, что десятилетняя история развития собственного бизнеса в постоянно меняющейся ситуации российской экономики – это солидный результат и знаковый юбилей. типографии "Арес" во главе с генеральным директором Александром Шнайдером успешно реализует свои задачи. Удачи ей и в будущем!

Материал опубликован на правах рекламы.

Выбор читателей