Любовь – это жизнь. До первого суда

Неудачей закончилась попытка российских производителей жевательных резинок "примазаться" к славе турецкой торговой марки "Love is..."

Турецкая фирма "Данди Сакыз Ве Щекерлеме Санаи" обратилась в МАП с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны российской фирмы "КФ Меньшевик". Дело в том, что турки являются производителями жевательной резинки "Love is...", которую сами же и продают на российском рынке. К продаже фирма подошла обстоятельно: была проведена широкая рекламная кампания, отголоски которой можно до сих пор лицезреть на стенах вагонов метрополитена и в витринах киосков со всякой всячиной.

Возможно, успех рекламной кампании турецкого производителя, а возможно, неистребимая любовь к жизни подвигла российское ООО "КФ Меньшевик" на производство и продажу собственной жевательной резинки под названием "Life is... Life".

Конечно, слова love и life имеют различные значения. Но "меньшевики" здраво рассудили, что далеко не все российские детишки (основные покупатели "жвачек") знают английский язык настолько хорошо, чтобы отличать одно от другого. А чтобы грань между love и life стерлась окончательно, упаковку и обертку российской продукции сделали максимально похожими на турецкий прототип.

При разбирательстве в МАП представители ООО "КФ Меньшевик" упирали прежде всего на различие английских понятий "любовь" и "жизнь". Турецкая сторона держалась преобладания у россиян зрительного восприятия картинки на обертке перед лингвистическими способностями.

Точку в этом споре поставил Роспатент: по запросу МАП он выдал экспертное заключение, из которого следует, что упаковка и обертка жевательной резинки "Life is... Life" содержит "комбинированное изображение, сходное до степени смешения" с товарным знаком, используемым на упаковке жевательной резинки турецкой компании. Так как "КФ Меньшевик" не озаботился получением прав у "Данди Сакыз Ве Щекерлеме Санаи" на использование их товарного знака, комиссия МАП России пришла к выводу, что действия российской фирмы нарушают ст.10 Закона о конкуренции. Данная статья гласит, что не допускается недобросовестная конкуренция в форме продажи товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, продукции, работ или услуг.

"КФ Меньшевик" предписано прекратить нарушение антимонопольного законодательства, так что коллекционерам фантиков можно порекомендовать срочно закупать образцы продукции "меньшевиков", кои вскоре должны стать раритетом. А всем остальным гражданам можно внять знаменитому призыву Ильича: учиться, учиться и еще раз учиться. Во всяком случае, английскому языку.

Выбор читателей