Англия получит либеральный закон о СМИ

В Великобритании разработан новый законопроект о СМИ, который даст медийным магнатам больше свободы. Одновременно усилится контроль за плюрализмом и разнообразием на рынках СМИ

Английский рынок СМИ в ближайшее время ждут коренные преобразования. Теперь ситуация на нем будет контролироваться Министерством информации, которое было учреждено в соответствии с новым законопроектом о средствах массовой информации. С появлением нового Министерства отпадет необходимость в существовании целых четырех административных органов, которые ранее регулировали рынок СМИ. В новом ведомстве будет создан специальный департамент по наблюдению за содержанием телепрограмм.

Также английский законопроект о масс-медиа предусматривает частичную либерализацию внутреннего единого рынка страны. Теперь любая иностранная компания сможет владеть акциями британских теле- радиокомпаний. Новый законопроект соответствует интересам и больших медиагрупп, таких как "Ньюс Интернешнл", владеющей "Таймс". Теперь группа Мердока, контролирующая треть британского рынка СМИ, сможет купить "Канал –5" и в придачу еще несколько коммерческих радиостанций. Руководство пятого канала приветствует новый закон, и надеется, что смена владельца позволит обеспечить приток инвестиций. Большие послабления получают и теле- радиокомпании, которые отныне могут владеть лицензиями на вещание на нескольких каналах.

Ранее британский рынок СМИ был жестко регулируемым и защищенным от конкуренции. Теперь же многие бюрократические препятствия будут сняты, при этом повысятся гарантии разнообразия и плюрализма на медиа-рынке.

Изменения не коснутся запрета для медиагрупп, имеющих более 20% рынка СМИ, владеть еще и "значительным пакетом" акций телеканалов. Также по-прежнему запрещена концентрация всех СМИ конкретного региона в руках одного владельца. Правительство будет вести контроль за тем, чтобы в каждом регионе работали, по крайней мере, три местные коммерческие или региональные теле- радиостанции.

Благодаря новому закону такой медиа-магнат, как Мердок только упрочит свои позиции (которые и без того устойчивее некуда) на английском и мировом рынке информации. С ростом могущества растут и аппетиты, однако до чего они довели немецкого коллегу Мердока – Лео Кирха – все уже знают.

Выбор читателей