Знак качества для безопасности полетов

Стандарты безопасности для всех без исключения самолетов на трансатлантических маршрутах пора сделать едиными, настаивают специалисты. Речь идет и о взлетной полосе, и об огнетушителе

Унифицировать стандарты безопасности для всех без исключения самолетов на трансатлантических маршрутах предложил Специальный консультативный комитет, созданный по инициативе Федерального авиационного управления США. Речь идет о повышении требований к надежности двигателей, систем связи, оборудования огнетушения на борту и многого другого. Помимо этого предлагается даже унифицировать взлетно-посадочные полосы для экстренного приземления самолетов на пути их следования.

Эти предложения стали итогом 18 месяцев работы комитета, в котором представлены компании-производители самолетов и двигателей, авиакомпании и пилоты.

Такие превентивные меры станут реальностью только в случае одобрения Федеральным авиационным управлением США, регулирующих органов других стран, где в перевозках заняты американские лайнеры или самолеты которых совершают полеты в Соединенные Штаты. Безусловно, модернизация значительной части воздушного флота – дело весьма дорогостоящее. Но парк устаревших американских самолетов, а также широкофюзеляжных машин, эксплуатируемых зарубежными авиакомпаниями, постоянно растет, и проблему повышения безопасности полетов рано или поздно решать придется.

Говоря об усилении защитных мер на воздушных трассах можно не упоминать лишний раз трагедию 11 сентября, достаточно других примеров. Причем эта проблема актуальна не только для США, хотя именно там она обсуждается очень серьезно. Важно также принимать во внимание и то, что авиакастрофы могут быть вызваны множеством факторов: сбой компьютерных диспетчерских систем, опасно короткие взлетные полосы, "немаркированные" ЛЭП и старые карты...

Сегодня в 6:48 мск в аэропорту Норильска совершил аварийную посадку самолет Ан-74 Магаданского авиапредприятия, следовавший из Москвы в Магадан. Маршрут немаленький. Подлетая к Норильску, пилот самолета сообщил авиадиспетчеру о неустойчивой работе одного из двигателей. Поэтому диспетчерская служба разрешила посадку в аэропорту заполярного города. И сама посадка прошла успешно, и осмотр двигателей пилотами, инженерами и техниками подтвердил, что машина может продолжать полет. Через полтора часа самолет продолжил свой путь в Магадан. Но. Это достаточно редкая по благоприятному исходу нештатная ситуация в гражданском флоте. Гораздо чаще приходят более печальные сообщения.

Известны и другие примеры, когда авиакатастрофы случались из-за так называемого человеческого фактора. Расчетная ошибка в ходе учений украинских сил ПВО стала причиной гибели 76 человек, россиян и израильтян. Вероятно, будет проведен более глубокий анализ аварийности на воздушных трассах в разных странах, и предложения спецкомитета будут не только приняты в Штатах, но и все страны-члены ИКАО последуют этим рекомендациям.

Выбор читателей