Компьютерные игры с летальным исходом

В некоторых странах отдельные "игры с насилием" (например, Doom) признаны незаконными, но в нашей стране такое вряд ли пройдет. Диски будут продаваться подпольно, но уже по совсем другой цене

О влиянии компьютерных игр на психику людей, в частности детей, сказано немало. Некоторые полагают, что человек, увлекающийся определенным типом игр (чаще всего называют Action), рано или поздно становится неадекватен и порой даже опасен. Другие уверены, что ничего страшного компьютерные игры в себе не таят, так как насилия полно и в реальной жизни. Однако факты зачастую опровергают доводы последних. Так, на днях в одном из игровых клубов Гонконга в бессознательном состоянии был обнаружен его семнадцатилетний сотрудник Лэй Пу Санг (Lei Pui Sang). Со слов очевидцев стало ясно, что подросток, отработав смену, решил поиграть по сети в Diablo II. Так он играл 10 часов подряд, после чего коллеги обнаружили его лежащим перед монитором. Из носа и рта подростка шла кровь. Позже он скончался в больнице, так и не придя в себя. Друзья и родные погибшего говорят, что Лэй был фанатом компьютерных игр: от клавиатуры его не могли оттащить даже во время обеденных перерывов.

Такие заявления близких погибшего натолкнули врачей на мысль о том, что причиной летального исхода стала страсть к компьютерным играм. Дело в том, что Лэй умер от сердечного приступа, который, вероятно, был обусловлен некоторым заболеванием сердечно-сосудистой системы. Это заболевание, по мнению врачей, вызвано периодическим переутомлением, так как подобные Diablo II игры держат человека в постоянном напряжении и чуть ли не в истерическом состоянии. Сердечный приступ –физиологическое последствие чрезмерного увлечения компьютерными играми, что выводит спор о вреде последних на качественно новый уровень.

Наверное, не все еще забыли случай, когда два ребенка покончили жизнь самоубийством, в чем виноваты, как считает следствие, именно компьютерные игры (в тех случаях речь шла о философско-магической игре Final Fantasy).

У многих справедливо возникает вопрос: как же можно бороться с пагубным влиянием некоторых компьютерных игр на человека? Запрещать, разумеется, ничего не нужно, если, конечно, в игре не содержится всякого рода скрытая реклама или другие элементы, способные вызвать расстройства психики. Стоит отметить, что в некоторых странах отдельные "игры с насилием" (например, Doom) признаны незаконными, но в нашей стране такое вряд ли пройдет. Диски будут продаваться подпольно, но уже по совсем другой цене. К тому же запрещать такие игры, как Doom и Quake, просто нет смысла: все, кому они нужны, их уже давно приобрели. Да и вреда от них нет, если знать меру.

Получается, что выхода из ситуации пока не предвидится? Нет, это не совсем так. Просто к профилактике вредного воздействия компьютерных игр нужно подключить в первую очередь родителей. Нужно, чтобы именно они следили, во что и сколько по времени их чадо играет. Без участия родителей никакие запреты на государственном уровне не помогут.

Кроме того, можно положиться также и на порядочность компаний-производителей, но на них-то как раз надежды мало. Они предлагают то, что пользуется спросом. А стабильный спрос, как известно, всегда был на хлеб и зрелища…

Выбор читателей