Террор выбирает малышей

Если ваш ребенок еще не знает о том, что в брелках, мелках и жвачке может быть взрывчатка, срочно объясните ему это

Жуткая история, происшедшая в Ивановской области, заставит, вероятно, сделать соответствующие выводы многих родителей и вплотную подойти к вопросу своевременного информирования своих детей о том, в какие неприятности можно вляпаться на ровном месте. Однако к делу.

Обломки костей на месте трех пальцев правой руки – это, объективно, небольшая плата за беспечность, если речь идет о взрослом человеке. Однако 10-летний мальчик, который подобрал валявшийся на дороге мелок и попытался что-то нарисовать им на стене гаража, едва ли был беспечен. Ему просто не могло прийти в голову, что мелок и взрывчатка суть в данном случае одно и то же.

Сейчас Кирилл Шашков прооперирован. По словам его лечащего врача Ольги Шишневой, состояние здоровья мальчика удовлетворительное, однако ему предстоит еще одна операция: родители узнали, что в Петербурге есть врач, который каким-то образом наращивает кости. Если это правда, доктору воистину нет цены...

Происшедшее страшно само по себе, однако ужаса добавляют наши доблестные правоохранительные органы (вообще, иногда создается впечатление, что они живут в каком-то совершенно потустороннем мире – сейчас я поясню свою мысль). На первом этапе следствия (следите за самообладанием и чувством юмора следователей) выдвигалась версия о том, что мальчик либо сам смастерил взрывчатку, либо стукнул чем-то тяжелым по строительному патрону. На фоне этого откровенно бреда восхищает истинное трезвомыслие матери Кирилла Натальи Викторовны, ибо ее аргументация (а она предполагает теракт) дает сто очков вперед любому следствию. Действительно, 10-летний мальчик должен иметь завидный опыт в изготовлении взрывчатки, чтобы уместить ее в мелкий предмет (т.к. остатков взрывчатки не обнаружено, есть основания предполагать, что предмет был действительно небольшой) и при этом придать ей весьма внушительную мощность. Коль скоро он столь искушен в пиротехнике, он должен быть, согласно элементарной логике, не менее искушен и в соответствующей технике безопасности. Это так, навскидку, если не упоминать о более мелких деталях, вроде того, где мальчик взял взрывчатку. Еще один весьма убедительный аргумент Натальи Викторовны: если бы ребенок стукнул чем-то по патрону, ему оторвало бы всю кисть, а не три пальца, которыми и держат мелок, карандаш и вообще любую пишущую конструкцию. Правильно Наталья Викторовна говорит. И абсолютно не понятно, почему Советское РОВД не прислушалось к ее словам с самого начала.

Ибо само происшествие имело место 31 мая, а уголовное дело по этому факту завели едва ли не только что. Но благо, хоть вообще завели...

Что делать родителям? Во-первых, объяснить ребенку всю известную подноготную о террористах, терактах и методах их совершения. Запугивать ни к чему, однако серьезный, убедительный рассказ может когда-нибудь спасти вашим детям жизни. Если у ребенка есть отец, пусть он введет его в курс элементарной пиротехники и объяснит, как и почему из безобидного предмета получается оружие. Пусть уж заодно научит грамотно обращаться со всевозможными шутихами и ракетами, чтоб паче чаяния сыну или дочке не вышибло глаз во время очередного импровизированного салюта.

Не пожалейте времени, начните изучать терроризм вместе с ребенком: врага надо знать в лицо, иначе бороться с ним бесполезно. Тут недавно в Люберцах некий умник притащил домой мобильный телефон, найденный где-то по пути. Сейчас хоронит жену, и это, увы, реальность.

Карандаши, ручки, мелки, куклы, брелки, любые броские, интригующие детей вещи – все это давным-давно стало излюбленными предметами для изготовления смерти в шаловливых ручках фанатичных маньяков, и ваш ребенок должен твердо уяснить, что брать в руки не принадлежащие ему предметы нельзя. Даже если эти предметы выглядят безобидно.

P.S. Детские послевоенные страшилки появлялись не на голом месте. Делайте выводы, уважаемые родители.

Выбор читателей