У российских полярников заканчиваются продукты

Ситуация на судне "Магдалена Ольдендорф" становится критической. В Антарктике сейчас температура упала до -50 градусов по Цельсию. Холод усугубляется ветром с ледяной крошкой

Ситуация на терпящем бедствие во льдах Антарктики судне "Магдалена Олдендорф" с 79 российскими специалистами на борту становится критической. Экипаж уже вынужден экономить продукты питания. Аргентинские власти должны принять решение о своем участии в спасательной операции у берегов Антарктики. Сейчас в Буэнос-Айресе выясняется финансовая сторона предприятия - за участие в операции аргентинцы запросили $3,5 миллиона.

Принадлежащее германской судовой компании "Эгон Олдендорф" судно "Магдалена Ольдендорф" должно было доставить грузы на российские полярные станции и заменить перезимовавших исследователей. 12 апреля судно вышло из Кейптауна и взяло курс на юг. За полтора месяца все задачи были выполнены, и вместе с принятыми на борт российскими полярниками "Магдалена Олдендорф" направилась в обратный путь. В районе российской станции Новолазаревская корабль не смог пробиться сквозь ледовый пояс и оказался блокированным. Экипаж был уверен в скорой победе над льдами. Капитан судна запросил помощь лишь спустя 11 дней.

Из Кейптауна на помощь вышло южноафриканское судно поддержки "Агалас". Пробиться к "Магдалене Олдендорф" спасатель не сможет, но два его вертолета будут осуществлять разведку, доставят на судно продовольствие и при необходимости эвакуируют людей. Между тем, ни военно-морской атташе России в Аргентине, ни представитель министерства транспорта РФ в Буэнос-Айресе не получили ни запросов, ни указаний из центра в связи с возможностью использования этого единственного в регионе ледокола для помощи немецкому судну. В Москве международные усилия по помощи морякам координирует вице-спикер Государственной думы Артур Чилингаров. Он возглавляет Ассоциацию российских полярников.

Помощь придет к "Магдалене" только к концу месяца. После того как "Агалас" достигнет ледовой кромки, с его борта на вертолете поднимется российский пилот и полярный разведчик Андрей Масанов. Его задача – найти наиболее легкую дорогу к дрейфующему судну. Информацию Масанов передаст на аргентинский ледокол. Участники экспедиции сообщают также, что причина создавшейся ситуации в том, что проходимость "Магдалены Олдендорф" оказалась значительно ниже той, что гарантировали владельцы судна – немецкая компания "Ольдендорф кэрриерз".

Выбор читателей