78 человек ранены из-за техосмотра

В Пункте прохождения ТО господину на весьма бодрой "девятке" при беглом осмотре насчитали 16 пунктов, по которым он явно не прав. Но за $70-$80 баксов находятся люди, которые решают многие проблемы

Что такое техосмотр (ТО) и как с ним бороться, многие знают не понаслышке. Мало у кого из авто- и мотолюбителей в наличии не просроченная аптечка, да еще и нужной фасовки, и размер колпаков соответствует спецификации именно этой машинки, и... И вообще, одному господину на весьма бодрой "девятке" при беглом осмотре насчитали 16 пунктов, по которым он явно не прав. Но россиян не надо учить способам выживания в условиях техосмотра. Сотрудникам Пунктов государственного технического осмотра АМТС стоило бы серьезно задуматься над тем, чтобы избавиться от очереди на прохождение ТО однажды и навсегда. Потому как именно в очереди поднаторевший в таких делах народ и спасает друг друга мудрыми советами. За какой перечень "недочетов" какая такса, влегкую объяснят.

Обычно процедура получения талона о прохождении вожделенной раз в два года процедуры, по словам людей сведущих, состоит в том, чтобы до окончания срока действия предыдущего ТО доставить машинку в полном "боекомплекте" в пункт ТО. Ну и немножко побегать с бумажками. Но это если вы уверены, что все Ok. Даже при этом желательно, чтобы владельцы машин, находящихся на гарантийном сервисном обслуживании, предоставили книжку гарантийного ТО.

А ежели вашему железному коню перевалило за..., то в ход идут иные средства. В основном друзья-коллеги-родственники быстро сводят с нужными людьми, которые в среднем за $70-$80 доставляют на дом маааааленький прямоугольничек.

Нельзя сказать, чтобы всех участников дорожного движения радовал такой обходной вариант. Ведь машина с "левым" талоном ТО зачастую являет собой весьма серьезную угрозу окружающим.

Но и теща требует отвезти ее на дачку, помидоры сохнут без ее любви. Попробуйте испытать ее гнев на себе. Даже если машинка явно требует больших капиталовложений, вы все равно предпочтете расстаться с меньшей суммой, глядя на медленно гибнущее средство передвижения. А от аварии Господь убережет. Может быть.

Более того, с 1 июля 2003 г. прохождение ТО будет сильно осложнено. Тогда вступит в силу положение нового кодекса, касающееся обязательного гражданского страхования автотехники. И без полиса не смейте даже показываться в Пункте ТО.

Проблема техосмотра касается не только россиян. Например, транспортная инспекция Великобритании проверила более чем 4,7 тыс. автомобилей. Из них четверть были настолько опасными, что не получили разрешения на продолжение эксплуатации. Основной брак - сильный износ шин и дефекты тормозной системы.

Из проведенных в Эстонии в прошлом году 350 000 техосмотров, по словам заместителя директора Центра авторегистра Рейна Эйнера, примерно 10% талонов о прохождении ТО получены за взятку. Если поделить взятки между 60 пунктами техосмотра, существующими в стране, то, по меньшей мере, один работник каждого пункта мог бы приобрести квартиру за 230 000 крон.

В некоторых странах наблюдается паритет количества и качества новенькой техники и высокий уровень предпродажной подготовки. В Германии, Швеции да и некоторых других европейских странах проблема прохождения ТО очень серьезна, но не столь безрассудна. В качестве иллюстрации интересно нововведение в Австрии. Отныне в этой стране новый автомобиль должен будет подвергнуться техосмотру только спустя три года после первичной регистрации, затем каждые два года. Ответственность за технические ошибки будет нести, как и прежде, сам автовладелец. Согласитесь, зачем проходить техническое обслуживание, если новенькая машинка почти все время стоит на приколе, и за год вы наездили целую... тысячу километров. Только лишь радовать страховщика?

Но не все и не везде так благостно. Есть много стран, где невысокий уровень жизни диктует свои условия. Сегодня 80 костариканцев арестованы, а 78 человек пострадали в схватке с бульдозерами и слезоточивым газом. Владельцы подержанных автомобилей массово протестовали против излишне строгих, на их взгляд, требований к их технике при прохождении ТО. Ну не могут они себе позволить такой роскоши - новые автомобили! А из 600 тыс. машин, приговоренных к строжайшему контролю в Коста-Рике, только 1-2 тыс. будут соответствовать норме.

И при этом всем - и водителям, и пешеходам, и служащим станций техконтроля - хочется жить. И кушать...

Читайте также

Выбор читателей