Португальцы решили поддержать бойкот покупок

Европейские защитники прав потребителей указывают, что рост цен во всех странах, принявших единую европейскую валюту, за последние полгода значительно опережает показатели инфляции

Португальцы решили присоединиться к общеевропейской кампании бойкота покупок, проводимой большинством организаций защиты прав потребителей стран еврозоны. В рамках поддержки кампании Ассоциация потребителей Португалии призвала граждан страны провести своеобразную акцию протеста против неоправданного роста цена на большинство потребительских товаров и услуг. Участие в акции, которая состоится 12 сентября, выразится в отказе от совершения каких-либо покупок, сообщает РИА "Новости".

Европейские защитники прав потребителей указывают, что рост цен во всех странах, принявших единую европейскую валюту, за последние полгода значительно опережает показатели инфляции. Только во втором квартале цены на большинство товаров в два раза опередили уровень инфляции, а индекс доверия покупателей, в свою очередь упал до самого низкого уровня с ноября прошлого года.

Неминуемый рост цен после введения новой валюты прогнозировался большинством европейских аналитиков еще до ее фактического появления. Однако представители власти всегда отвечали на скепсис аналитиков, что, мол, рост цен через пару кварталов сменится коррекцией и нивелируется. К сожалению, как показывает практика, никакой коррекции не произошло.

В результате многие европейцы все громче заявляют о своей ностальгии по временам раздельного валютного существования. Например, в Германии, как показал последний социологический опрос Института исследования общественного мнения Allensbach, 54% немцев хотели бы вернуться к использованию немецкой марки. Таким образом, число противников евро достигло показателя 1 января 2002 г. Несмотря на сокращение уровня инфляции в стране с 1,6% в апреле до 1,2% в мае, многие немцы называют единую европейскую валюту "teuro" - от немецкого "teuer" - "дорогой", отмечает РБК со ссылкой на «El Pais». Так, после введения евро бокал пива в немецком пабе, стоивший до 31 декабря 5 марок (2,56 евро), стал стоить 3 евро; стрижка в парикмахерской - 20 евро вместо 35 марок (17,9 евро).

Контраст между официальными данными по росту индекса потребительских цен и реальным ростом цен, который ощущают граждане Германии, частично объясняется тем, какие показатели используются при расчете индекса. В него входят данные о ценах на такие товары, как автомобили и электробытовая техника, которые не увеличились в цене после введения евро, но которые и не приобретаются каждый месяц. Ощутимый рост цен наблюдается в первую очередь в секторе услуг и гастрономическом секторе, которые, напротив, плохо отражаются в индексе потребительских цен. Потому, вопреки прогнозам аналитиков, недовольство евро не только не уменьшается, но даже увеличивается с течением времени, на чем, разумеется, играют политики. С начала мая правительство социал-демократов и "зеленых" активно эксплуатирует "teuro" в качестве основы своей избирательной кампании и даже призывает устами министра финансов ФРГ Ханса Айхеля объявить бойкот тем, кто использовал в своих интересах введение в обращение новой валюты. А министр по защите прав потребителей Ренате Кюнас созвала на этой неделе "саммит противников евро", на котором будут присутствовать представители делового мира Германии.

Читайте также

Выбор читателей