Лучше бы принцесса материлась...

Обзор лицензионного видео: принцесса охмуряет философа, французский безработный получает по морде, американского генерала сажают в тюрягу, откуда он хочет сбежать... В качестве бонуса – много ностальгической музыки

Триумф любви (Triumph of Love)
Италия – Великобритания, 2001, 112 мин.
Режиссер: Клер Пипло
В ролях: Мира Сорвино, Бен Кингсли, Фиона Шоу

Много лет назад в одной южно-европейской стране произошел переворот. Прежний король умер в заточении, его жена тоже скончалась. А недавно помер и сам узурпатор. Его дочь, принцесса (Мира Сорвино), как-то пошла гулять в лес (принцессам положено гулять по лесу) и увидела прекрасного молодого человека, который оказался принцем, сыном свергнутого короля. Принцесса в него влюбилась и захотела свадьбы, которая заодно решила бы возможные проблемы с ее собственной легитимностью.

Переодевшись мужчиной, она проникла в имение философа Гермократа, который занимался воспитанием принца и привил тому ненависть ко всему женскому полу. Героиня Миры Сорвино охмуряет самого философа, дурит голову его сестре, подкупает слуг и сводит дружбу с принцем.

Оказывается, фильму совсем не обязательно быть снятым в Голливуде, чтобы оказаться глупым и неинтересным. Европейцы в этом деле тоже кое-что могут. Являясь экранизацией написанной почти 300 лет назад пьесы, "Триумф любви" выглядит так, будто его сценарий основывается на неизвестном произведении Шекспира, которое тот написал после лоботомии. Основная мысль, что любви все возрасты покорны, уже в 18 веке не была первой свежести, но тогда вариации с переодеваниями женщин в мужские платья по крайней мере еще считались довольно смелыми. Чтобы нынче прослыть столь же смелым, нужно было в фильм добавить чего-нибудь "острого". Например, буйного секса между принцем и принцессой, или современного английского мата в их диалоги, или маньяка в хоккейной маске... Разнообразить, короче говоря, материал, а не следовать оригинальному тексту и сюжету слово в слово, что приводит к изначально запрограммированной катастрофе.

Режиссером выступила Клер Пипло, продюсером – Бернардо Бертолуччи. Возможно, объяснение всей авантюры можно найти в том факте, что они – муж и жена. Знатная киношная династия.


Фред (Fred)
Франция, 1997, 85 мин.
Режиссер: Пьер Жоливе
В ролях: Венсан Линдон

Давным-давно Францию населяли стройные и благородные мушкетеры с тонкими ухоженными усикам; теперь там живут пролетарии с избыточным весом и неопрятными бачками. Большая часть этих пролетариев еще и безработные. Фред, бывший крановщик – самый невезучий из них. То его с работы выгонят за участие в забастовке, то в полицию за драку попадет, то пособие два месяца не платят. А без денег что за жизнь? Даже пива купить не на что.

Как-то раз сосед Мишель попросил Фреда грузовик с прицепом перегнать. Недалеко. Из одного конца города в другой. Фред поручение старательно выполнил и забыл бы о нем тут же, да начались в его жизни странные странности твориться. Закружили вокруг какие-то душные типы, заездили загадочные машины. Потом по физиономии стали бить, а позже Фреда вообще обвинили в убийстве. На полицию надежа слабая, пришлось ему переходить на нелегальное положение и вести собственное расследование.

Ничего сюжет не напоминает? Видимо, "Большой Лебовски" выступил источником вдохновения для сценаристов и режиссера. Последний, конечно, не братья Коэны, но в какой-то момент, примерно к началу второй половины фильма, он наконец уходит от провинциальной французской бытовухи и добирается до интриги. Однако ближе к концу опять сбавляет обороты, и фильм, только начавший "цеплять", вновь "отпускает". Зато актеры в целом очень хорошие. Особенно актриса, играющая неофициальную супругу Фреда. Ее потрясающая улыбка может сравниться по обаятельности только с ухмылкой Элен Баркин.


Последний замок (The Last Castle)
США, 2001, 130 мин.
Режиссер: Род Лури
В ролях: Роберт Редфорд, Джеймс Гандольфини, Делрой Линдо

Что отличает замок от просто здания, к примеру современного жилого дома? Стены замка сделаны из камня, по углам у него есть башни, а на стенах и башнях стоят суровые бойцы, готовые дать отпор врагу. А если вдуматься, то тюрьма – она ведь тот же замок. Только задача у суровых бойцов несколько иная: не "не впустить" врагов, а не выпустить.

Военная тюрьма, в которую угодил генерал Юджин Ирвин (Редфорд), даже внешне очень походит на замок. Сплошные стены и башенки в викторианско-лужковском стиле. И провести Ирвину в этом замке предстоит 10 долгих лет. А ведь еще месяц назад он был национальными героем, его ставили в пример уже нескольким поколениям выпускников военных академий, в родном селе хотели установить бюст в полный рост. А вот не выполнил один-единственный приказ верховного главкома, из-за чего погибли люди, – и попал за решетку.

В тюрьме генерал намерен вести себя тихо, отсидеть положенное и вернуться к родным и близким. Не тут-то было. Через пару дней он замечает творящиеся вокруг непотребства. Комендант, не нюхавший пороха полковник (Гандольфини), как оказалось, просто-таки упивается своей властью, под эгидой дисциплины измываясь над заключенными, а неугодных практически легально расстреливает. Ирвин чувствует ответственность за подчиненных (тюрьма-то военная, и все зэки – бывшие солдаты и офицеры) и вдруг оказывается в привычной для себя роли – впереди, на белом коне и с шашкой наголо.

Несколько пафосный "Последний замок" можно определить как помесь "Тюряги" и "Побега из Шоушенка". С пафосом, однако, явного перебора нет, зато есть Редфорд и Гандольфини – актеры, надо сказать, не последние, и даже наоборот. А захват заключенными тюрьмы, разыгранная как по нотам и прекрасно снятая операция, даст фору любому боевику.


Танцевальный рай 12 (Best Dance Music)

А вы заметили, что девушки как-то очень быстро снова приоделись в джинсы? А обувь, куртки и прически? Вряд ли я буду оригинальным в утверждении, что ревущие 80-е возвращаются. И нигде это не будет так заметно, как в музыке. Возвращаются ветераны типа МС Hammer, выпускают новые диски RUN D.M.C, воссоединяются Дитер Болен и Томас Андерс, фигачат свои ремиксы Bad Boys Blue. И даже вынырнул из небытия главный российский сирота Юра Шатунов.

"Танцевальный рай 12" здорово укрепляет в этой мысли (про возвращение к хитовым 80-м). Там есть и новые вещи, но выполненные "в стилистике", и перепевки или ремиксы вещей "старых" типа "Like A Prayer" Мадонны или "Total Eclipse Of The Heart" Бонни Тайлер. Причем в обоих случаях и эстетика, и одежда, и движения, а не только мелодии, просто кричат о том, что трэшево-кислотные 90-е, к счастью, наконец закончились. Народ побесился и вернулся к вечным ценностям. Композиция PLAZMA "Lonely"– чистые Modern Talking. Три черные девахи из "Mis-Teeq" – привет Уитни Хьюстон, а "Phats & Small" идет еще дальше и возвращает к золотым диско-70-м. А старый, добродушный и редкозубый Bang Gang сделал ремикс себя любимого с вещью "I Like To Move It" и даже с тростью не расстался.

Если у вас дома круглые сутки показывает MTV, то эта кассета не так актуальна. А вот у меня после пожара на Останкинской башне так и не наладили прием, и подобные сборники – прямо спасение.

Кассеты предоставлены прокатными фирмами "Союз-видео" и "Премьер-видео".

Читайте также

Выбор читателей