СМИ: Простота хуже воровства

Главный гаишник страны устал и решил пойти в сенаторы. Авиадиспетчеры: голодающие или шантажисты. "Роснефть" была готова выложить в два раза больше стоимости проданного пакета акций "Славнефти"

"Известия" публикуют интервью с Владимиром Федоровым, начальником главного управления ГИБДД МВД России, которого Законодательное собрание Карелии утвердило вчера своим представителем в Совете Федерации. Главный гаишник страны заявил, что решил стать сенатором, потому что... устал: "У меня нет политических амбиций, и с руководством нет проблем… А причина моего желания стать сенатором в том, что 12 лет работать начальником в России – это довольно тяжело". Главной своей задачей теперь он видит принятие закона, по которому российским водителям будет разрешено "закладывать за воротник", находясь за рулем. Владимир Федоров пытается пробить этот закон уже 8 лет и думает, что в качестве сенатора ему будет легче этого достигнуть.

Конечно, во многих странах водителям разрешено быть немного навеселе, однако трудно согласиться с сочувственным мнением газеты относительно планов генерала ввести эти же нормы и у нас в стране. Сейчас проблема тестирования водителя на алкогольное опьянение, по крайней мере, определенна: либо алкоголь есть в крови, либо его нет. Утверждать, что водитель был пьян, милиция, конечно, может, но тщательный анализ даже спустя сутки способен выявить, был ли алкоголь в крови во время инцидента. А вот что будет, когда определенный уровень опьянения будет разрешен? Гаишникам, при сохранении у них прежних аппетитов, значительно легче станет интерпретировать результаты теста в свою пользу.

Я уже не говорю о том, что количество ДТП все время растет. Значительная часть аварий, особенно со смертельным исходом, связана с алкогольным опьянением сидящих за рулем. Так стоит ли провоцировать наших водил на "по чуть-чуть"? Кроме того, водители в Европе чрезвычайно предупредительны и неагрессивны. У них в крови, кроме возможного алкоголя, доброжелательное отношение к пешеходу. Сидящие же за баранкой в России и в трезвом виде не всегда адекватны и зачастую агрессивны, что же будет после того, как им законодательно разрешат немножко "подзаправиться"?

"Независимая газета" комментирует вчерашнее соглашение между авиадиспетчерами и Госслужбой гражданской авиации: зарплата для техников, инженеров и диспетчеров увеличится на 15,72%, а для "специалистов, работающих в центрах с интенсивным воздушным движением, – на 28,44%". (Напомним, что исходным требованием голодавших было увеличение зарплат на 30%).

Газета считает, что причиной уступчивости правительства стал обыкновенный шантаж со стороны голодавших: по словам председателя профсоюза авиадиспетчеров Сергея Ковалева, у них в распоряжении "имеются документы о нецелевом использовании крупных средств в ряде предприятий Госкорпорации по организации воздушного транспорта". Газета предполагает, что шантаж теперь станет главным оружием забастовщиков. По ее мнению, этим путем уже идут солдатики, бегущие из частей. Кого шантажируют забитые и голодные защитники родины, газета, правда, не объясняет. Этим же путем, считает газета, скоро могут пойти учителя и медики, используя факты коррупции в своих отраслях в качестве средства давления на правительство. Однако та же газета приводит слова профсоюзного лидера Сергея Ковалева о том, что материалы по всем известным ему фактам коррупции в Госкорпорации были давно переданы в Генпрокуратуру, но никаких реальных результатов эти обращения не принесли. Но тогда, значит, вовсе не шантаж заставил пойти Госкорпорацию на уступки, а обыкновенные экономические и другие потери, которые понесли корпорация и авиакомпании в результате голодовки авиадиспетчеров!

С одним тезисом "Независимой газеты" нельзя не согласиться: зарплаты и у учителей, и у врачей очень низкие. Именно это и будет главной причиной забастовки, если они ее объявят, а не коррупция среди их руководства.

"КоммерсантЪ" сообщает о том, Путин поддержал решение премьер-министра Касьянова реформировать министерства. Изменения будут носить модернизационный, структурный характер и затронут всю систему управления. Старая система была устроена по отраслевому принципу: отдельная отрасль – отдельное министерство. Каждое министерство имело право издавать подзаконные акты, регулирующие деятельность в своей отрасли, и само контролировало их исполнение. Реформа предполагает другой, функциональный, принцип: разделить министерства по функциям. Одни будут заниматься нормативным регулированием, другие контролем и надзором, третьи – предоставлением услуг, например, в области образования и здравоохранения. При этом предоставление многих видов услуг будут отданы коммерческим, негосударственным предприятиям, например, услуги МПС скоро будут предоставляться коммерческим предприятием ООО "Российские железные дороги". Проект реформы управления был разработан в Высшей школе экономики под руководством Евгения Ясина и опубликован в сентябре. Первоначально премьер-министр был этим проектом недоволен: "Выводы правильные, но преждевременные". Судя по тому, что реформа прошла все стадии согласования, Касьянов довольно быстро изменил свое мнение о структурной реформе правительства.

"Известия" пишут о новом скандале, связанном с приватизацией "Славнефти" на открытом аукционе. Вчера президент компании "Роснефть" Сергей Богданчиков (напомним, что две компании, представлявшие "Роснефть", за 2,5 часа до торгов были отстранены от участия в аукционе) заявил, что компания была готова заплатить за "Славнефть" $3,1 млрд, что почти вдвое превышает $1,86 млрд - сумму предложенную победителями – "Сибнефтью" и ТНК. Хотя это заявление трудно "подшить к делу", но с помощью него "Роснефть" придала всей проблеме дополнительную скандальность. "После Нового года мы подадим заявления в соответствующие организации и будем отстаивать свои интересы так долго, сколько потребуется", - заявил Богданчиков. "Ъ" также комментирует ситуацию с приватизацией и приводит мнение аналитика ИК "Тройка Диалог" Валентина Нестерова о том, что проданный пакет акций "Славнефти" не стоил больше $1,98 млрд, а все активы компании составляют $3,61 миллиард.

Возможно, скандальное заявление о $3 миллиардах – это лишь способ заставить поделиться выигравшую сторону и продать "Роснефти" некоторые части бизнеса из структуры приватизированной компании.

Выбор читателей