Индусы сломали метро

В Индии часть турникетов первой ветки метро вышла из строя, это произошло в первые часы после открытия. Причиной происшедшего считается большой интервал между движением поездов

Премьер-министр Индии Атал Бихари Ваджпаи открыл 25 декабря в Дели первую линию метрополитена. Метро рассчитано на перевозку 2 млн человек в день, строительство только первой ветки метрополитена обошлось в $2 миллиарда. Стоимость проездного билета в Дели намного ниже, чем в Москве и Лондоне – 7 рупий, т.е. 16 центов.

Как сообщает агентство АР, еще до открытия станции пред дверями метрополитена выстроились очереди. Часть турникетов вышла из строя в первые часы же после открытия, а интервал между движением поездов значительно превысил заявленные в расписании 15 минут. Все накладки руководство метрополитена склонно объяснять недисциплинированностью пассажиров и отсутствием у них навыков пользования новым видом городского транспорта.

Ожидается, что строительство линии протяженностью в 62 км закончится к 2005 году. Стоимость строительства оценивается в $1,7 миллиарда.

В строительстве столичного метро индийцам оказывают содействие специалисты из Южной Кореи. Эта же страна предоставила отвечающее международным стандартам оборудование и кондиционированные вагоны, которые выглядели бы вполне современно и в метро любой западноевропейской столицы. Индия намерена закупить 60 таких вагонов, а затем самостоятельно выпустить еще 180.

В настоящее время состав состоит из четырех вагонов общей вместимостью 1500 пассажиров. В будущем интервалы между поездами предполагается сократить до 3 минут. Максимальная скорость движения поездов составляет до 80 км/час. Метро будет работать ежедневно с 6 Yтра до 10 часов вечера.

Столичные власти возлагают большие надежды на новый вид городского транспорта. Они надеются, что метро позволит разгрузить хаотичное движение по дорогам 19 -миллионного города. Одновременно, по их подсчетам, это позволит до половины снизить уровень загрязнения окружающей среды.

Выбор читателей