Чудеса российского автопрома

Всего за $7 тыс. на обычной с виду "восьмерке" можно обогнать почти любую машину, Ford Focus обойдется уже не в $10,9 тыс., а в $11,4 тыс., а тосол в машину нужно заливать круглый год

Сегодня "Yтро" представляет обзор автомобильной тематики в печатной прессе.

О том, как на обычной с виду "восьмерке" (ВАЗ-2108) обогнать самую быстроходную иномарку, рассказывает издание "Газета", посвятившее две полосы рассказу об отечественных концепт-карах, выпускающихся на базе серийных автомобилей. Они отличаются от собратьев с конвейера заоблачной ценой и нестандартными характеристиками. В обзоре представлены и самые разные внедорожники на базе "Нивы", "восьмерки", ИЖ-2126 и ГАЗ-69, представительские бронированные автомобили – переделанные "десятки", "Волги" и "Москвичи", но, видимо, самой интересной моделью является ВАЗ-2108 с роторным двигателем. Раньше машины с таким силовым агрегатом изготавливались на основе "шестерок" и поставлялись, главным образом, для милицейских нужд. Главная отличительная особенность автомобиля – необычное устройство 140-сильного двигателя объемом всего 1,3 л, в котором роль поршня выполняет специальный треугольный ротор. Машина разгоняется до 100 км/ч за 8,3 с, а максимальная "паспортная" скорость вазовского "болида" – 200 км/ч, но народные умельцы научились снимать "родной" ограничитель оборотов (без него двигатель можно крутить до 11 тыс. об/мин вместо заявленных 6 тысяч). Максимальную скорость без ограничителя, видимо, никто пока замерять не решил. Стоит такая машинка всего $7 тыс., но если двигатель сломается (а такое может случится очень легко – достаточно одного запуска холодного мотора после долгой стоянки на морозе), то починить его будет невозможно. Придется заплатить $1 тыс. и около 3 месяцев ждать исполнения на заводе спецзаказа.

Возможно, российский потребитель заинтересуется этим и другими российскими "концептами" в связи с подорожанием одного из главных иностранных конкурентов ВАЗа. Как сообщает газета "Ведомости", с 1 февраля компания Ford Motor повысила цены на продаваемые в России автомобили в среднем на 3,5%, а цена на одну из самых популярных в России моделей Ford Focus в московских автосалонах выросла примерно на 4,6%, и теперь машина будет стоить не $10,9 тыс. как раньше, а $11,4 тысяч. Правда, несмотря на неожиданное повышение цены, вряд ли уровень продаж автомобиля сократится – Focus остается самой дешевой машиной в своем классе. Отрадно и то, что все заказы на машину (а вся продукция, которая будет сходить с конвейера Всеволжского завода уже раскуплена на два месяца вперед), сделанные до 5 февраля, когда было объявлено о повышении цен, компания выполнит по старым ценам.

А вот "Комсомольскую правду" сегодня больше интересуют не сами автомобили, а их обслуживание: своим читателям газета предлагает узнать все про тосол и антифриз. Главная рекомендация автолюбителям – покупать тосол в хороших магазинах, а не на рынках, чтобы потом горько не пожалеть о прогнившей системе охлаждения. Чтобы избежать таких неприятных последствий, крайне нежелательно разбавлять отечественный антифриз водой или смешивать тосолы разных марок – в них могут быть плохо совместимые друг с другом присадки. Кроме того, необходимо правильно менять жидкость с радиаторе примерно каждые 3 года (при условии, конечно, что жидкость не подтекает). Другая важная информация касается того, что, вопреки распространенному предрассудку, охлаждение двигателя нужно не только летом, но и зимой, иначе перегрев неизбежен.

Выбор читателей