Компенсация за теракт "частично" и "потом"

Наше "правовое" государство продолжает вежливо отмахиваться от бывших заложников, захваченных в Театральном центре. Людям ясно дают понять, что на крупные компенсации им рассчитывать не стоит

Заместитель генпрокурора РФ Сергей Фридинский сформулировал сегодня, в чем же заключается признак правового государства. Оказывается, в том, что пострадавшие могут подать в суд на кого угодно, даже на столичное правительство. И совершенно не важно то, что иски (естественно, речь идет о претензиях пострадавших во время теракта на Дубровке) удовлетворять никто не собирается, потому что это "невозможно" – добавил юрист.

В то же время, уполномоченный по правам человека Олег Миронов пообещал отстаивать интересы бывших заложников в Верховном суде. При этом он также добавил, что компенсация вряд ли будет выплачена в полном объеме: сколько денег выдавать каждому истцу, суд решит в индивидуальном порядке. Судя по всему, в правовом государстве Миронова у граждан прав больше, чем в России Фридинского, тем не менее, и у уполномоченного по правам человека их объем строго ограничен.

Так что бывшие заложники, возможно, какие-нибудь деньги и получат, но произойдет это, в любом случае, не скоро. Миронов признал, что в нашем правовом государстве компенсация гражданам ущерба – процедура "долгая и сложная".

Напомним, что, по версии истцов и их адвоката, московское правительство должно 61 семье по $1 млн за то, что не смогло обеспечить безопасность москвичей и гостей столицы. По версии правительства, оно ничего никому не должно: мизерные компенсации пострадавшим уже выплачены, "Норд-Ост" восстановлен, в том числе на бюджетные деньги, и все, вроде бы, довольны.

Выбор читателей