"Черный" PR набирает обороты

Война компроматов уже началась, утверждает лидер "Народной партии" Г. Райков. Он обвинил журнал "Профиль" в публикации заказной статьи, направленной против него и его политобъединения

До парламентских выборов остается еще около 9 месяцев, но война копроматов уже началась. Во всяком случае, так утверждают организаторы экстренной пресс-конференции, прошедшей в пятницу в Московском доме журналиста. Поводом для нее послужило письмо, направленное в пресс-клуб "Выборы-2003" руководителем депутатской группы "Народный депутат" и лидером "Народной партии" Геннадием Райковым.

Политик обвинил известный деловой журнал "Профиль" в публикации заказной статьи, направленной против него лично и против руководимых им объединений. Депутат также беспокоиться за репутацию коллег. Он уверяет, что появились аналогичные публикации, задевающие и другие думские фракции (в частности, ОВР и "Регионы России") и даже окружение президента. Причем гораздо раньше, чем стали возникать такого рода статьи в период выборов 1999 года. Оскорбленный народный избранник собирается пожаловаться в судебные инстанции, Центризбирком и Большое жюри Союза журналистов России. Об этом сообщил его заместитель по "Народной партии" Валерий Гальченко.

Сам Райков на пресс-конференцию не явился. Поэтому заседание вылилось в свободную дискуссию о проблеме "черного" PR вообще. В очередной раз поговорили об отсутствии адекватного закона о средствах массовой информации и о катастрофическом падении "критерия журналистской этики". Не найдя окончательного ответа на вопрос "Что делать?", собравшиеся журналисты и политики занялись выяснением другого извечного русского вопроса "Кто виноват?". Впрочем, тоже безуспешно.

Заместитель главного редактора журнала "Профиль" Владимир Змеющенко пообещал уволить автора означенной публикации и опубликовать интервью Г. Райкова, но только в том случае, если будет точно доказано, что статья заказная. Сделать этого, твердо убежден он, не удастся. После конференции журналисты говорили между собой о том, что данная акция является, скорее, самопрезентацией организаторов и свидетельствует о начале предвыборной рекламы, а не войны компроматов.

"Подобные обсуждения, конечно, нужны, - сказал в интервью "Yтру" В. Змеющенко, - но я лично считаю, что проблема "черного" PR - это проблема, которая прежде всего стоит для самого издания. Потому что "джинса" портит его репутацию и отражается на финансовом состоянии самого издания. Ведь прямая реклама стоит дороже заказной статьи. И, публикуя подобного рода материалы, издание теряет большие деньги. Если я хочу продаваться на рынке, иметь рекламу и хорошую репутацию, я сам буду с этим явлением бороться всеми возможными средствами. И любой журналист хочет того же самого. Я вас уверяю, все более или менее качественные издания этим вопросом занимаются. Заказные статьи существуют во всем мире. В Нью-Йорке я знаю человека, который вполне способен за деньги размещать некоторые вещи в New-York times. И предвыборная война компроматов в России, безусловно, будет. Думаю, бюджеты на этих выборах предусмотрены не меньшие, чем на прошлых. В какой форме это будет? Посмотрим. Думаю, что скандалов предстоит очень много. Вопрос в том, что если у нас все будет хорошо, то чем дальше мы будем жить и зарабатывать деньги, тем более цивилизованные формы будет это дело приобретать. Есть тенденция к появлению окупаемых (и даже прибыльных) рейтинговых изданий. Их становится все больше. "Профиль" существует уже 7 лет. И нам неинтересно заниматься "черным" PR, потому что это бьет по репутации, а мы хотим жить и после выборов".


Выбор читателей