Авиакомпании боятся летать на Восток

В связи с угрозой войны в Ираке, международные авиакомпании отказываются летать в страны Ближнего Востока. Российские перевозчики пока занимают выжидательную позицию

Угроза войны в Ираке вынуждает международные гражданские авиакомпании пересмотреть режим полетов. Многие из них значительно сокращают или вообще отменяют рейсы в страны Ближнего Востока. Так, с сегодняшнего дня самолеты British Airways перестанут летать в Кувейт и Израиль, а персонал компании будет эвакуирован из этих государств. Кроме того, вдвое уменьшается количество рейсов в Дубаи, столицу Объединенных Арабских Эмиратов.

Таиландская Thai Airways с 20 марта на неопределенное время закрывает маршруты из Бангкока в Кувейт и Бахрейн. Swiss international airlines из Швейцарии сокращает число полетов в Каир. Другие европейские авиаперевозчики отказываются летать в Ливан. А скандинавская SAS Air, помимо отмены всех рейсов на Ближний Восток, изменила маршруты полетов и в прочие страны Азии.

Больше всего не повезло индийским авиаторам. Они уже потеряли порядка $9 млн в связи с запретом полетов над территорией Пакистана. Теперь же, по распоряжению правительства, им придется отменить регулярные рейсы в Бахрейн, Кувейт и город Даммам в Саудовской Аравии. По предварительным подсчетам, компаниям Air India и Indian Airlines, осуществлявшим на двоих 22 полета в день по данным направлениям, это обойдется в $25 миллионов. К тому же, им поручено в трехдневный срок подготовить 9 резервных самолетов для эвакуации индийских граждан из соседних с Ираком государств в случае обострения ситуации в Персидском заливе.

Число международных пассажирских перевозок уменьшается не только по соображениям безопасности. В столь напряженной обстановке на мировой политической арене людям не до путешествий и спрос на авиабилеты резко падает. Тем более что их цена возрастает из-за того, что самолетам приходится перемещаться обходными путями, что увеличивает продолжительность полетов, а соответственно и расход топлива.

Впрочем, некоторые авиакомпании до начала боевых действий занимают выжидательную позицию. Итальянская Alitalia, финская Finnair и израильская El Al сохраняют прежний график полетов. Не происходит видимых изменений и в системе рейсов российских авиаперевозчиков. "Над воздушным пространством Ирака мы уже давно не летаем", - сообщили "Yтрy" в пресс-службе "Аэрофлота". - А на случай войны на Ближнем Востоке в компании разработано около пяти совершенно разных планов корректировки маршрутов вплоть до временной отмены некоторых из них. Какой именно план будет реализован, зависит от дальнейшего развития ситуации в Ираке".

Читайте также

Выбор читателей