За аварии "ГАЗели" собираются бить рублем

Вступивший в силу закон об страховании автоответственности может очень осложнить жизнь фирмам-перевозчикам, использующим маршрутные "ГАЗели"




То, что компаниям, занимающимся перевозкой пассажиров на маршрутных "ГАЗелях" кривым боком обойдутся июньские аварии, - это было ясно. В Москве и области с начала июня произошло больше десятка аварий с участием "маршруток". Управление ГИБДД по Москве за последние две недели проверило около 10 тыс. "ГАЗелей". В результате 171 неисправной "маршрутке" запретили выходить на линию. Кроме того, был выявлен 3771 случай нарушения шоферами "маршруток" правил дорожного движения.

Это – последствия с одной стороны. А с другой они грянули 1 июля, когда в силу вступил закон об обязательном страховании гражданской автоответственности. Вступивший в силу закон может очень осложнить жизнь перевозчикам. Российский союз автостраховщиков уверен, что страховой полис для "маршруток" должен быть в четыре (!) раза дороже, нежели сейчас.

Как рассказал газете "Ведомости" генеральный директор РСА Андрей Слепнев, страховщики проверили работу одного из московских автопарков, состоящих из нескольких сотен маршруток-"ГАЗелей". По мнению страховщиков, из-за низкого профессионального уровня водителей и слабого контроля со стороны руководства за безопасностью движения аварийность в парке очень высокая. Страховщики пришли к выводу, что вместо действующего коэффициента 1,3 к "маршруткам" должен применяться коэффициент 5,5. Пока же страховые компании будут вынуждены работать с маршрутными такси себе в убыток. В соответствии с новым законом отказать таксопарку в заключении договора страховая компания не имеет права, говорит представитель РСА.

По словам директора службы перевозок "Очаково-Авто" Виктора Соркина, на данный момент годовой полис на каждую из 200 "ГАЗелей" компании обойдется в $150. Если эту сумму умножить на четыре, – можно закрывать фирму, работа становится бессмысленной.

Стоит отметить, что предложения по корректировке тарифа могут быть внесены только по истечении полугода после вступления в силу закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности". "Скорее всего, мы будем поднимать этот вопрос через год, когда будет собрана и изучена статистика, станут ясны недостатки утвержденных тарифов", - заявил гендиректор РСА.

В общем, этого - жалко, того – тоже жалко, а себя - всех жальче. Потому что в любом случае проблемы начнутся и у пассажиров. Либо "маршрутки" подорожают, либо их вообще не будет. Перспектива…

Читайте также

Выбор читателей