Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
|
Г-н Делок-Фурко не впервые пытается преследовать организаторов художественных выставок - в конце прошлого года он безуспешно добивался компенсации от устроителей экспозиции в Хьюстоне. Однако в этот раз француз и его адвокат Эдвард Кляйн подошли к делу более серьезно. "Мы хотим показать музеям по всему миру, что они не могут возить туда-сюда собственность, награбленную большевиками, нацистами или кем-либо еще", - заявил Кляйн.
В то же время, сотрудники лос-анджелесского музея утверждают, что от них потомку российского коллекционера требовать нечего – свои претензии он должен предъявлять российским властям. В каталогах выставки Сергей Щукин значится первоначальным владельцем картин, кроме того, указано, что Пушкинский музей признал факт экспроприации коллекции. В принципе, американцы не отрицают, что Делок-Фурко даже имеет право (по крайней мере, моральное) требовать возвращения ему картин. Правда, российское правительство вряд ли на это пойдет – если будет создан подобный прецедент, вскоре все коллекции государственных музеев растащат потомки дореволюционных хозяев картин.
История так называемого Щукинского собрания, стоимость которого оценивается в $3 млрд, такова – сам предприниматель Сергей Щукин в 1918 г. эмигрировал во Францию, где и скончался через 18 лет. Все свое состояние (в которое по умолчанию входила и коллекция) он завещал своим детям, в том числе Ирине Щукиной, матери Делок-Фурко. Но собрание, включающее в себя 50 произведений Пикассо, 37 - Матисса, 16 - Гогена, 16 - Дерэна, 13 - Моне, а также работы Сезана, Дега, Марке и Ван Гога, осталось в СССР. В 1948 г. его поделили между Пушкинским музеем и Эрмитажем.
Вражеские снаряды были сбиты ПВО
Позицию России обозначила Мария Захарова