Беднейшая Африка заЧАДила нефтью

Республика Чад начала поставку на мировой рынок собственной нефти. За проектом по разработке местного месторождения Добе стоят американские компании. Для них это станет еще одной возможность уменьшить сырьевую зависимость от стран Ближнего Востока




Не слишком длинный список нефтедобывающих стран пополнился еще одним государством. Сегодня в мировой поток "черного золота" влились 950 тыс. баррелей, добытых на месторождении Добе в африканской республике Чад. Первый танкер с местными углеводородами вышел из камерунского порта Криби, расположенного на побережье Атлантического океана.

Запасы нефти чадского месторождения на сегодняшний день оцениваются в 281,25 млн тонн. При ежедневном объеме добычи в 225 тыс. баррелей в день (11,25 млн т в год) этого должно хватить на 25 лет. Так как Чад не имеет выхода к морю, нефть из республики будут транспортировать по нефтепроводу протяженностью более 1 тыс. км от месторождения Доби в экспортный терминал города Криби. На транзите чадского "черного золота" Камерун сможет заработать до $500 миллионов. А сама республика Чад - одна из беднейших стран мира - получит порядка $2 миллиардов.

Проект разработки месторождения Доби обошелся в $3,7 миллиарда. В 2000 г. Всемирный банк выделили на его финансирование $225 миллионов. А инициаторами работы стали американские нефтяные гиганты Exxon Mobil и Chevron Texaco. Так что, вероятнее всего, и львиная доля добытой в Чаде нефти будет направляться прямиком в Новый Свет, для которого африканское "черное золото" станет еще одной реальной возможностью избавиться от сырьевой зависимости от стран Ближнего Востока.

Запуск нового африканского месторождения с участием американцев для Штатов сегодня тем более важен, поскольку все попытки наладить и отдать на откуп компаниям из США нефтяную инфрастуктуру в Ираке пока не увенчались успехом. Впрочем, если Америка и дальше будет столь же упорно всеми возможными путями завоевывать необходимые ей месторождения природных ресурсов, не исключено, что уже через несколько лет расклад сил на мировом нефтяном рынке изменится кардинально, и Штаты смогут диктовать ему свои условия.

Выбор читателей