Пугливые и злонравные

Обзор новинок лицензионного видео: двое французов по фамилии Депардье выясняют отношения, отечественный гей сомневается в собственной ориентации, а американские отцы борются с мафией и ФБР во имя счастья своих детей

Чти отца своего (Aime Ton Pere)
Франция, 2003, 100 мин.
Режиссер: Якоб Бергер
В ролях: Жерар Депардье, Гийом Депардье

Помнится, когда фильм выходил в ограниченный прокат, его рекламными афишами было плотно завешано все метро. На что надеялись рекламщики? На то, что европейские заморочки будут интересны спешащим на работу (с работы) людям? Или что ранне-пожилого возраста тетки с авоськами вспомнят молодость, обаятельного и еще не очень толстого Депардье, в которого были влюблены, и захотят посмотреть на сына знаменитого отца? Или им было просто пофиг, где рекламный бюджет пилить? В общем, приобщение масс к искусству закончилось провалом, поскольку массы не так глупы, как это видится из светлого офиса с евроремонтом.

Известный писатель Лео Шеперд (Жерар Депардье) получил Нобелевскую премию по литературе. Он собирается в Стокгольм за наградой. Ехать решил на мотоцикле – до Швеции рукой подать, а на свежем воздухе благодарственная речь легче придумывается.

Когда человек на экране куда-то едет, да еще на мотоцикле, зрители справедливо ожидают множества трудностей на его пути. Главная трудность, с которой сталкивается Лео, – его сын Пол (Гийом Депардье). Они разругались много лет назад из-за того, что сын принимал наркотики. А тут Пол возжелал поздравить папу. Встретил "случайно" на заправке, поговорили. Недовольный итогом разговора Пол стал преследовать отца, и тот, уходя от погони, влетел в автокатастрофу. Пол увез находящегося без сознания Лео с места аварии. Полиция же, найдя рядом с одним из обезображенных трупов нечаянно оброненный бумажник с документами, объявила Лео погибшим. Пока страна и весь прогрессивный мир скорбят, Пол натурально берет отца в заложники, обматывает изолентой и сажает на заднее сиденье машины, чтобы впервые в жизни сказать ему в лицо все, что накипело на душе.

Если кто подумал, что папа с сыном, вынужденно проведя вместе много часов, а то и дней, помирятся, то ошибся. Это ж не американское роуд-муви, а сугубо европейский продукт. Батя в исполнении Депардье-старшего суров и несправедлив. Он, с одной стороны, вроде как чуть проникается и даже готов признать, что не всегда был прав – особенно когда чуть не утопил сына в ванной или бросил одного на шоссе. Но в последний момент вспоминает, что сын сам был виноват (то плакал громко, то рукопись измазал чернилами), и жалость сразу бежит из сердца. Зрители же узнают, что отец – мрачный тиран. И что наркотики для Пола – лишь способ вырваться из-под его влияния.

Главная фишка фильма в том, что Жерар Депардье и сын его Гийом играют отца и сына. Других фишек нет. Ход, конечно, интересный, но не очень оригинальный. Тот же Мартин Шин играл отца Чарли Шина, причем не один раз.


Гололед
Россия, 2003, 80 мин.
Режиссер: Михаил Брашинский
В ролях: Виктория Толстоганова, Илья Шакунов

Она – адвокат. Не настоящий, конечно. Не из тех, что портят себе глаза, читая умные книжки или работая по ночам в офисе с документами. Она – адвокат киношный, как их описывают в плохих романах. Т.е. ходит по салонам красоты, барам да дискотекам, а врагов повергает в пыль походя, напрягая малую часть извилин.

Кого Она защищает и зачем, мы не знаем. Видим лишь, как встречается с неким загадочным господином и угрожает обнародовать какую-то пленку. Даже не видео, а аудио. И, типа, клиент этого господина и сам господин на много лет сядут в тюрьму. Интересный подход. Значит, есть еще у нас в стране люди, которых можно напугать записью. А я уж думал, мы выдели абсолютно все. И слышали. И расшифровки в МК читали. Но нет. Есть еще пугливые.

Причем Они не только пугливые, но и довольно злонравные. Адвокатшу нашу решили запугать. Чтоб или сказала, где пленка, или сама ту пленку уничтожила. Старые способы, вроде утюга на живот или отрезания чего жизненно важного, Их не вдохновляют. Им бы кусок стекла в мороженное подсунуть, лампочку в офисе украсть или в емкость для контактных линз налить какой-нибудь гадости вроде ацетона.

Адвокатша линзу в глаз сунула и обожглась. Поехала к врачу и по дороге резко поняла, что связалась с реально страшными людьми. Злодеи, способные налить в контейнер ацетона, не остановятся ни перед чем. Подлечила Она глаз и решила завязывать с храбростью, пленкой и разоблачениями. Но было уже поздно. Вынесли ей смертный приговор. Но не злодеи, как вы могли подумать. А режиссер. Михаил Брашинский, обсмотревшись "Психо" Альфреда нашего Хичкока, убивает героиню примерно в конце первой трети фильма. Дальше главным героем назначается молодой парень, которого адвокатша мельком встретила в приемной у окулиста.

Он – гей. И дальше мы видим, как наступает у Него переходный период. Начинает Он вдруг сомневаться в собственной сексуальной ориентации. То ли встреча с красивой девушкой тому виной, то ли пионерское воспитание дало о себе знать в неподходящий момент, но перестают Его возбуждать мужики. Он и так, и этак – не встает. Кошмар.

Дальше почти час Он мучается и сходит с ума. Ездит куда-то, получая в лоб он нечутких ментов. По квартире мечется, мебель ломает. И больше, представьте себе, таки не происходит ничего! Почти час мучений – а потом сразу титры.

Ничего, что я вот так возможное удовольствие от фильма испортил, концовку рассказав? Ну, извините. Очень сильно впечатлился. Поделиться захотелось.


Свадебная вечеринка (The In-Laws)
США, 2003, 95 мин.
Режиссер: Эндрю Флемминг
В ролях: Майкл Дуглас, Альберт Брукс, Робин Тюнней

Как мне кажется, надо чаще снимать фильмы про Джеймса Бонда. И не потому, что я так уж его люблю, но раз тема про веселого и бесшабашного шпиона востребована, лучше закрывать ее продуктом аутентичным, а не подделками. Паразитизм на бондиане может, конечно, дать в результате и нечто действительно стоящее, вроде "Правдивой лжи", но такие случаи столь редки, что учитывать их не будем. А тем, кто учитывает, скажем, что Камерон может снимать хоть про что, хоть про Гарри Такера, хоть про Гарри Поттера, кино все равно получится классное.

К чему это я? Да вот. Вышла "Свадебная вечеринка". С Майклом Дугласом в роли ярого шпиона Стива Тобиаса.

Стив так давно работает под прикрытием, что уж давно забыл, где находится штаб-квартира родного ЦРУ. За ним гоняется полиция всех стран и, отдельно, ФБР. Все уверены, что он – оптовый торговец оружием, а в данный момент так просто решил выше головы прыгнуть: продать французскому контрабандисту русскую подводную лодку.

Решать дела с силами правопорядка Стиву не впервой. Дела на семейном фронте представляют куда больше проблем. Сын решил жениться и требует от отца множество кошмарных вещей: познакомиться с родителями невесты и произвести на них хорошее впечатление, организовать праздничный ужин накануне свадьбы, да еще на саму свадьбу прийти без опоздания и, желательно, без стрельбы.

Стив старается. Но ни у террористов, ни у ФБР нет никакого уважения к личной жизни. Прямо во время ужина отец невесты Джерри, скромный врач-дерматолог, оказывается свидетелем плаще-кинжальных дел с "мокроватым" оттенком. На следующий день пришедший извиняться "за вчерашнее" Стив в силу обстоятельств подбрасывает Джерри в карман контейнер с радиоактивными отходами. Проще говоря, через 24 часа после знакомства преследуемый полицией врач оказывается во Франции на вилле контрабандиста, где его считают крутым мафиозо по кличке "Большая кобра". Дальше отцы, кое-как помирившись, бросают вызов всему миру, но счастье своих детей намерены отстаивать до последнего.

"Свадебная вечеринка" – тот проект, где 2+2 почему-то никак не хочет давать в сумме 4. Правильный сценарий: в меру смешной, в меру глупый. Хорошие актеры, причем у всех яркие комедийные задатки. А не сошлось! Сломалось что-то по дороге. Местами смешно, редкими местами – почти очень смешно. Но зевота превалирует над смехом. Нечто подобное произошло, например, с "Островом головорезов" или "Диким, диким Западом". "Вечеринка" как раз чуть лучше первого и чуть хуже второго.

Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Екатеринбург Арт" и "Союз-видео".

Выбор читателей