Китай освоил выпуск "немецких" автомобилей

Машиностроительное общество Германии считает, что продукция более половины предприятий, входящих в него, подделывается в Китае. Среди фальшивок встречаются не только запчасти, но и целые автомобили




Машиностроительное общество Германии (VDMA), проведя расследование среди своих производителей, утверждает, что эта отрасль несет миллиардные убытки из-за поддельной продукции, среди которой встречаются не только запчасти и отдельные узлы, но и целые автомобили. Более того, в отдельных случаях к ним прилагается вся документация, включая гарантии послепродажного обслуживания. Вот только материалы, из которых изготовлены подделки, как правило, низкого качества, а это значит, что фальшивка далеко не так безопасна, как оригинал.

Эксперт VDMA Хайко Беплат говорит, что, по утверждениям представителей более половины немецких предприятий, входящих в общество, их продукция стала добычей пиратов. Большинство из них работают в Китае и других государствах Юго-Восточной Азии. Этому способствует тот факт, что заводы азиатских стран часто становятся субподрядчиками немецких фирм.

В среднем экономический ущерб, который несут германские производители, оценивается VDMA примерно в 3% их оборота, а по максимуму (с учетом случаев, которые не были преданы огласке) - до 10%. В масштабах страны это означает потерю примерно €400-500 млн ежегодно.

Президент VDMA Дитер Клингельнберг дает производителям несколько советов, как обезопасить себя от конкуренции со стороны пиратов, но все они обходятся дорого, и воспользоваться ими может далеко не каждое предприятие. Ограничить сотрудничество с Китаем? Но эта страна сегодня является одним из самых перспективных рынков в мире. Судиться с производителями подделок? Но арбитражные процессы в области патентного права могут обойтись еще дороже, чем ущерб от пиратов. Остается одно: опережать их, предлагая новую модель, как только старая будет освоена производителями фальшивок. Что, разумеется, тоже недешево.

Выбор читателей