"Антикоррупция" назвала покровителей коррупции

На первом заседании Комиссии общественного контроля при союзе "Антикоррупция" был обнародован список чиновников, в деятельности которых эксперты усмотрели серьезные нарушения закона




Похоже, что легендарному российскому долготерпению пришел конец. Борьба с чиновничьим произволом приобретает характер народного бунта. На состоявшимся во вторник первом заседании комиссии общественного контроля при союзе "Антикоррупция" был обнародован список чиновников, в деятельности которых эксперты этой организации усмотрели факты взяточничества и использования служебного положения в личных целях. Расследованием деятельности предполагаемых коррупционеров занимались эксперты таких уважаемых организаций, как Национальный антикоррупционный комитет, исследовательский фонд "ИНДЕМ" Георгия Сатарова и общероссийская организация поддержки малого и среднего предпринимательства ОПОРА, которые и стали учредителями союза "Антикоррупция".

Ответных репрессий со стороны власти, скорее всего, не будет. Так, по словам и.о. председателя Национального антикоррупционного комитета Кирилла Кабанова, использованное в документах Комиссии общественного контроля словосочетание "коррупционное проявление" не является прямым обвинением во взяточничестве. А значит, даже "басманное правосудие" не сможет принять к рассмотрению иски обиженных чиновников с традиционным в таких случаях требованием защиты чести и достоинства.

Зато самим персоналиям, угодившим в список, теперь не позавидуешь. По сути, этот перечень знакомых для большинства россиян фамилий представляет настоящую карту отечественной коррупции. Пожалуй, никто из приглашенных на заседание журналистов не удивился, когда обнаружилось, что больше всего вопросов у членов Комиссии общественного контроля накопилось к руководству Генеральной прокуратуры. По мнению экспертов общественного союза "Антикоррупция", именно благодаря этому ведомству высокопоставленные коррупционеры из числа правительственных чиновников могут не опасаться за свое будущее.

Так, например Кирилл Кабанов считает, что заместитель генпрокурора Игорь Бирюков фактически торпедировал начавшееся расследование в отношении замминистра транспорта Франка. Согласно данным "Антикоррупции", в свое время этот чиновник взял в "Морбанке" беспроцентную ссуду в $78 тыс., в ответ оказав банку содействие в получении облигаций внутреннего государственного валютного займа на $10,5 миллионов . Характерно, что, подав в суд на "Новую газету", журналисты которой провели собственное расследование его деятельности, Бирюков фактически не смог опровергнуть их выводы.

Впрочем, многие участники заседания считают, что прокурорский "спуск на тормозах" выглядит сущим пустяком. Другие действия Генеральной прокуратуры сегодня ставят под удар всю систему государственной власти. К примеру, гораздо большую угрозу для страны представляет так называемое "дело губернаторов".

Уголовные дела в отношении глав российских регионов превратились в настоящий инструмент давления на региональную власть. Кирилл Кабанов к примеру, заявляет, что в деле саратовского губернатора Аяцкова и главы администрации Камчатки действия прокуратуры фактически вышли из-под контроля федерального центра. По его мнению, при сохранении нынешней тенденции Генпрокуратура может превратится в административный ресурс, неподконтрольный Кремлю.

Помимо Игоря Бирюкова, у антикоррупционеров возникли вопросы к председателю Мосгорсуда Ольге Егоровой, Министерству по управлению госимуществом Свердловской области и к государственным органам республики Башкирия.

Общественный совет "Антикоррупция" намерен переслать свой список вместе с вопросами в различные контрольные органы, а также в посольства иностранных держав в Москве.

По словам председательствующего на заседании комиссии Кирилла Кабанова, главная задача проекта - привлечь внимание к лицам, в деятельности которых можно усмотреть лоббирование чьих-то интересов, использование административного ресурса, систематическое нарушение законодательства. А для решения проблемы, как это всегда бывает в России, необходимо политическое решение. Принять его может только глава государства.

Выбор читателей