Мастерство не пропоешь!

Новый альбом Джо Коккера "Heart & Soul" составили кавер-версии известных композиций. Исполняет их Джо исключительно "по-коккеровски": респектабельно, шикарно, от сердца и для души




Joe Cocker – "Heart & Soul" (2004)
Если вспомнить, что дорога славы для Джо Коккера началась в 1968 г. с соул-интерпретации битловской "With A Little Help From My Friends" (годом позже исполненной им на легендарном Вудстоке), в принципе, нет ничего удивительного в том, что дискография мэтра (кстати, отметившего в мае этого года 60-летний юбилей) пополнилась очередным альбомом, составленным из кавер-версий известных R'n'B, поп- и рок-композиций. Уже сам выбор исходного материала демонстрирует безупречный вкус музыканта и заранее способен вызвать любопытство – от ритм-н-блюзовых эвергринов вроде "Chain Of Fools" Аретты Франклин или "I Put A Spell On You" Нины Симоне и до признанной рок-классики "Maybe I'm Amazed" Пола Маккартни и "One" U2. При этом "Сердце и Душа" – название для такой работы как нельзя лучше подходящее: Коккер, по обыкновению, привносит в чужие песни очень много своего. Все композиции звучат исключительно "по-коккеровски": респектабельно, шикарно и, как всегда, от сердца и для души.
(****)


Tony Iommy with Glenn Hughes – "The 1996 DEP sessions" (2004)
Два года назад часть этого альбома продавалась на Горбушке в виде бутлега под названием "Eighth Star", сделанного, судя по звучанию отдельных фрагментов, с зажеванной мастер-ленты, украденной из мусорного ящика близ студии. Помнится, я тогда еще сетовал, что надежда на издание этих записей в нормальном качестве сохраняется, но вероятность ее – неопределенна... Неопределенность наконец разрешилась, в пользу слушателей: спустя 8 лет альбом, писавшийся в 1996 г. в бирмингемской DEP Studios и тогда же в очередной раз планировавшийся Йомми как первый сольник ("Seventh Star", как известно, был-таки издан под логотипом Black Sabbath), наконец появился на прилавках и официально. Счастливые обладатели бутлегов смогут обнаружить здесь еще одну, ранее недоступную им вещь "Time Is A Healer"; кроме того, барабаны на всех треках были перезаписаны минувшей весной, а сам альбом пересведен заново. Выводы делайте сами.
(***)


Platitude – "Nine" (2004)
Высокоскоростной и в меру "навороченный" progressive из Королевства Датского; второй альбом молодой группы: плотный звук, не трагические, но преимущественно минорные гармонии и виртуозные соло... Несмотря на наличие в составе аж двоих клавишников, группа исповедует сравнительно жесткий гитарно-ориентированный саунд, решая в таком ключе большинство динамичных композиций. Что касается качества записи и сведения альбома – а оно, как водится, на высоте – отличным звуком Platitude во многом обязаны продюсеру Томми Хансену. Однако хотелось бы все-таки в придачу к смачно звучащим упругим риффам в обрамлении героических синтезаторов и мальмстиноидным гитарно-клавишным дуэлям слышать больше ярких, эффектных мелодий вроде "Skies Of Xenon", "Haleyon Days" и "Oblivion" – не то, чтобы у Platitude с этим была полная беда, но остальные композиции, за редким исключением, такого благоприятного впечатления не оставили.
(***)


Frederic Galliano & the African Divas – "Sacre Live" (2004)
Живые выступления известного французского ди-джея Фредерика Гальяно и трех африканских певиц, записанные в ноябре 2003 г. во Франции и Голландии. Получить в этом случае грамотную концертную пластинку – очень непростая задача, с учетом особенностей как этнического вокала, так и электронных инструментов: естественная акустика зала и технические особенности микрофонов на деле часто идут вразрез с изначальными задумками артистов. С другой стороны, ценность большинства "живых" релизов состоит в первую очередь в передаче атмосферы и духа выступления, нежели в выдаче бесстрастного hi-fi-звучания. Здесь эта идея также соблюдена: выступления Гальяно интересны своими импровизациями и взаимодействием с публикой. А главное – удалось передать энергетику концерта и ощущение праздника.
(***)


Freestylers – "Raw as a F**k" (2004)
Проект Freestylers – это Астон Харви и Матт Кантор. Познакомились они в 1996 г., когда случайно встретились на студии и разговорились о хип-хопе. И вот это уже третья их совместная работа. В музыкальном отношении Freestylers представляют собой жесткое брейкбитовое звучание с изрядной долей драм-энд-бейса, а также с всевозможными примесями вроде рэпа, реггей и джангла. Харви и Кантор умеют очень четко прочувствовать музыку: приглашенные вокалисты отлично звучат в контексте проекта, и все они, безусловно, на своих местах. Интерес представляют треки "Get a Life" с участием Onalee, которая добавляет мощи и без того термоядерной композиции, диско-номер "Push up" (с вокалом Theo) и регги-рэп "Dogs and Sledges", где отметился Million Dan. Это только те вещи, что сразу "легли на слух", а в целом на диске проходных номеров нет, довольно ровная работа.
(****)


Ленинград – (не) Полное собрание сочинений. Том 1 (2004)
Ну-ка, ну-ка, что у нас там... "Дачники", "День рождения", "Без тебя" – невинные, на первый взгляд, названия. На деле – все тот же, как всегда непринужденно, обильно и совсем не интеллигентно матерящийся С.В. Шнуров в сопровождении своего "спившегося диксиленда". Среди нескольких "подцензурных" песенок – изрядно насто...доевшая "WWW", "Полные карманы" и изнасилованный гитаристом "Ленинграда" в особо изощренной форме гимн СССР под видом "Привета Джими Хендриксу". Впрочем, анализ творчества Сергея Владимировича в мои планы решительно не входит. Тем более что сам Шнур о выходе этой серии (а одним диском, грозят издатели, дело не ограничится) узнает, скорее всего, из прессы: песни, включенные в первый том, записаны 3-5 лет назад и прошли обкатку уже не одним "Нашествием", а вместо нового контракта у лейбла с музыкантом перманентно тлеет судебная тяжба... Что же насчет непосредственно диска – радует открытость, с которой анонимный художник подошел к его оформлению: давно, знаете ли, пора уже было назвать вещи своими именами! Пишем "Ленинград" – подразумеваем... "С.В.Шнур", и наоборот. Все по-честному (см. обложку).
(***)
P.S. Право, интересно, как пойдет процесс реализации этого "Собрания сочинений" на Белгородчине, и не придется ли продавцам вспоминать опыт прадедов-подпольщиков, лет сто назад распространявших "Искру"?

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,6), "CD-Maximum" (3) и концерном "Группа Союз" (2,4,5).

Выбор читателей