Вспомнить все секретные материалы

Джулианна Мур, в джинсах и с распущенными рыжими волосами похожая на потерявшуюся девочку, держит большую часть фильма на себе. Ее прекрасное лицо, ее плач, ее ярость – архетип всех матерей мира

Забытое (The Forgotten)
США, 2004
Режиссер: Джозеф Рубен
В ролях: Джулианна Мур, Доминик Уэст, Энтони Эдвардс, Гари Синиз




Есть мнение, что кино должно не только показывать драки, приправленные дорогостоящими компьютерными спецэффектами, но и изредка рассказывать о том, что происходит с человеком и внутри него. Некоторым кинематографистам по-прежнему кажется соблазнительной возможность наглядно показать механизмы человеческих эмоций.

Тэлли Паретта (Джулианна Мур) потеряла девятилетнего сына в авиакатастрофе. Уже год она не может с этим смириться и внезапно замечает, что из ее жизни стали исчезать свидетельства, что у нее на самом деле был сын. Муж отрицает его существование, лучшая подруга не понимает, о чем она говорит, а психотерапевт сыплет научными терминами. Но Тэлли не верит в то, что сошла с ума, и не собирается забывать.

Это начало так же хорошо, как и любое другое, но вопрос в том, что будет дальше. Создатели "Забытого" создают фантастическую драму, в какие-то моменты трогающую до глубины души, а в другие заставляющую смеяться над потугами голливудских сценаристов, которые снова и снова заставляют зрителей пережевывать одну и ту же жвачку.

В деле создания хороших моментов нужно особо отметить актерский состав. Доминик Уэст, убедительный в роли отца, забывшего собственную дочь и пытающегося забыться с помощью алкоголя. Энтони Эдвардс в стандартном образе доброго, но недалекого мужа. Альфре Вудард, играющая полукомического офицера полиции, и Гари Синиз, с его длинным послужным списком астронавтов и инопланетян, в роли психотерапевта главной героини. Разумеется, Джулианна Мур, в джинсах и с распущенными рыжими волосами похожая на потерявшуюся девочку, держит большую часть фильма на себе. Ее прекрасное лицо, ее плач, ее ярость – архетип всех матерей мира, потерявших детей.

Ее поиски в пугающе урбанистическом Нью-Йорке кажутся обреченными с самого начала: повсюду ее ждут полиция, федеральные агенты, стены, заборы, преграждающие путь. Только холодные цвета окружают ее в мире, где сразу за пасмурным утром наступает тускло-зеленый вечер, где обитатели стремятся на ночь свернуться калачиком в какой-нибудь квартире, доме или номере дешевого мотеля, но даже это может не спасти, если крышу внезапно сорвет – и вовсе не метафорически. Пронизывающая до костей цветовая гамма – дело рук оператора Анастаса Н.Микоса, так же как и ручная камера, которая прозрачно намекает зрителю: "За вами следят".

Все в "Забытом" прекрасно: актеры, картинка, умеренно шокирующие спецэффекты и даже музыка "титанического" Джеймса Хорнера – все, кроме сюжета. Все переживания героев разбиваются о появление инопланетян... После этого и зрителю впору засомневаться во вменяемости героини, а с нею – сценариста, режиссера и продюсера. Последние 15 минут фильма кажутся неудачной пародией на "Секретные материалы", и главным вопросом становится: вернется ли вместе с пропавшими детьми сестра агента Малдера? Правда остается где-то рядом.

Выбор читателей