В гибели "Кафора" ищут криминал

Продолжается поиск пяти членов экипажа траулера "Кафор". А пока прокуратура возбудила уголовное дело по факту гибели корабля. Между тем в ФСБ подозревают, что моряки занимались браконьерством




Транспортная прокуратура Находки возбудила уголовное дело по факту гибели близ побережья Приморья рыболовного траулера "Кафор". Напомним, что корабль подал сигнал бедствия вчера около полудня по местному времени (05:30 по московскому).Уголовное дело возбуждено по ст. 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель людей").

На данный момент следствие установило, что судно "Кафор", 1970 г. постройки, было приписано к порту "Невельск" на Сахалине и принадлежало компании "Коринвест". Удалось также выяснить, что корабль вышел из порта Ваканай (Япония) и шел под российским флагом в порт Пусан в Южной Корее.

Разыгравшийся шторм вынудил капитана изменить курс, чтобы приблизиться к берегам Приморья. В машинном отделении образовалась трещина размером до 4 м, и приблизительно в 11:45 по местному времени судно затонуло. Капитан успел дать сигнал бедствия, а также приказал экипажу надеть спасательные жилеты и высадиться на плоты.

В результате проведенной операции удалось спасти 13 моряков, еще три человека были найдены мертвыми. Судьба еще четырех членов экипажа остается пока неизвестной. Их поиски возобновились сегодня Yтром. Как сообщили в Дальневосточном региональном центре МЧС России, в операции участвуют самолеты Ан-26 и Ил-38 Тихоокеанского флота, приведен в повышенную готовность для вылета в район поиска по результатам авиаразведки флотский вертолет Ка-27. В районе катастрофы траулера работают спасательные суда "Юрий Орленко", "Напористый" и спасательный буксир "СБ-522" ТОФ. Операция проходит под руководством Владивостокского спасательно-координационного центра.

Между тем выясняются все более странные обстоятельства, касающиеся судна. В пресс-службе ФСБ по Приморью сообщили, что после того, как корабль вышел из порта Петропавловск-Камчатский, он исчез с радара пограничников. Экипаж отключил спецоборудование и не предоставлял обязательную информацию о своем местонахождении. В следующий раз "Кафор" вышел на связь только 31 января, когда подал сигнал бедствия. Пограничники не исключают, что судно занималось браконьерской деятельностью, поскольку у экипажа не было официального разрешения на добычу рыбы, моллюсков и крабов.

В настоящее время проводятся допросы капитана и спасенных членов экипажа, устанавливаются обстоятельства гибели судна, выясняются действия капитана по соблюдению правил судовождения в условиях шторма.

Таким образом, история с "Кафором" приобретает все более отчетливый криминальный оттенок. Впрочем, последние дни вообще не слишком благоприятны для Дальнего Востока. Например, сегодня в Хабаровском крае автобус столкнулся с автомобилем, в результате чего, по последним данным, погибло два человека.

Выбор читателей