"Экспедиция-Трофи" стартовала на краю земли

В День защитника Отечества стартовала гонка "Экспедиция-Трофи", претендующая на установку минимум пяти рекордов для книги Гиннеса. За 14 дней гонщики должны будут преодолеть 12 тыс. км российского бездорожья


Фото И.Малкова, www.dorogi.ru



Вчера стартовала беспрецедентная гонка "Экспедиция-Трофи": 35 команд вышли на старт у маяка на Кольском заливе и начали соревнование за 10 кг золота, которые ожидают победителя у маяка в бухте Золотой Рог во Владивостоке. Организаторы и участники наконец-то, впервые за последний год смогли с уверенностью сказать, что назад пути нет – гонка состоялась, дороги хватит на всех, приключений и рекордов будет предостаточно.

Вообще, для многих участников пробега приключения начались уже давно – ведь они должны были самостоятельно доставить свои автомобили в Мурманск. В стартовом листе есть и команда из Владивостока, которая уже испытала на себе все прелести маршрута "Экспедиции-Трофи", только в противоположном направлении.

За 14 дней гонщики должны будут преодолеть 12 тыс. км российского бездорожья, специально подготовленные для них участки, да еще и природные препятствия вроде торосистого льда Байкала или трассы, которую ледовый комиссар с тревожной иронией называет "волны Амура". На общем предстартовом брифинге все экипажи прошли инструктаж по грамотному поведению на льду. Дружным хохотом было встречено предложение в случае попадания машины в полынью выдавливать лобовое стекло, без паники выходить на лед и спокойно смотреть, как автомобиль идет ко дну. Тонущий внедорожник стоимостью в десятки тысяч долларов, оснащенный всем необходимым для передвижения по нашему бездорожью в условиях экстремально низких температур и являющийся, к тому же, частной собственностью гонщиков – зрелище не для слабонервных. На гонке преобладают автомобили "Тойота" – не только официальный автомобиль организаторов, но и любимая машина участников. Среди японских и американских внедорожников приятно было увидеть наши "Нивы" и "УАЗы": вот и посмотрим, чьи подвески лучше приспособлены к российским условиям.

Организаторы утверждают, что это гонка не машин, а людей: в условиях изнуряющего холода, хронического недосыпания, непредсказуемого состояния трассы моральные силы гонщиков и атмосфера в команде может сыграть намного более важную роль, чем цена и марка "железа". Кстати, эта гонка является действительно беспрецедентной, она претендует на установку минимум пяти рекордов для книги Гиннеса.

Гонку сопровождает Оранжевый поезд, в котором едут организаторы, спасатели, призовой фонд, резервные участницы, актеры и барды. Пассажиры Оранжевого поезда встретятся с участниками "Экспедиции-Трофи" на Байкале, где состоится грандиозный ночной карнавал на льду озера. Отсюда только 14 команд стартуют к финишу. Однако многие команды приняли решение проехать весь маршрут даже вне зачета, а потом сразу отправиться в Японию, Америку и совершить таким образом кругосветку. Но это пока лишь мечты. А реальность – это 12 тыс. км за 14 зимних дней.

Во время последнего предстартового общего сбора команда "Морские волки" в лице своего капитана, бывшего служащего Северного морского флота, получила от начальника тыла золотую колбу с мурманской землей для доставки во Владивосток и передачи морякам Тихоокеанского флота. Гонка, начавшаяся в День защитника Отечества, завершится в Международный женский день – но это не значит, что закончатся приключения. Уже сейчас начинается запись и регистрация команд на гонку в следующем году.

Выбор читателей