Ольга Арефьева споет "по заявкам зрителей"

23 апреля артистка сыграет и споет любимые хиты своих поклонников в Театре эстрады. Помочь Ольге составить список песен можно на сайте певицы




Она такая разная, Ольга Арефьева. Мне, например, безумно нравятся ее рэгги-альбомы – большая часть "Батакакумбы", (где наиболее раскрученные "Дорога в рай" и "На хрена нам война" как раз часто игнорируются в силу замыленности в радиоэфирах и, отчасти, плакатности), - и "Регги левой ноги", тот практически целиком. Не то чтобы мне была как-то особо близка культура растафарианства – честно говоря, как и Ольгу, меня привлекают в этих ее песнях прежде всего ритмические структуры – и та невесомая легкость, с которой Арефьева оперирует звукоформами и жонглирует мыслеобразами. Рэгги в ее интерпретации - живое, как полет хрустальной "куколки-бабочки", и обжигающе-бодрящее, как студеный горный ручей…

А вот ее программы "в акустике" кажутся суховатыми, как будто чего-то в них не хватает. Хотя, возможно, такие ощущения возникают только при домашнем прослушивании записей – на концертах Арефьева совсем другая. Ее выступления лучше всего характеризует термин "поток сознания" – так похоже на других и не похоже ни на кого. Она упорно не называет себя певицей (хотя диплом Гнесинки упорно свидетельствует об обратном) и поэтом (сознавшись, однако, что после вручения литературной премии журнала "Знамя" "изменила систему оценок и стала к стихам строже относиться, поняла, что слово - это значит тебе не в бирюльки играть").

Так кто же она? Романтик, сохранивший в душе почти детскую открытость миру, радующийся каждому новому дню и находящий кайф в общении с окружающими ее людьми. И прагматик, живущий среди жестких реалий современного мира. Философ, свои песни "пропускающая через себя" – и шут, в ровно той самой мере, что и булгаковский Бегемот. Человек глубоко духовный – был в ее жизни период, когда она жила в Оптиной Пустыни, искала себя и пришла к выводу, что главное для нее – музыка. На ее книжной полке мирно соседствуют Карлос Кастанеда и Туве Янссон, Кафка и Пелевин, Гессе и Гашек. Странно, что среди ее любимых песен нет ни одной композиции Эдмунда Шклярского – ее сравнительно недавние представления с гротескным "балетом" в чем-то перекликались с последними шоу питерского "Пикника". Перформанс – понятие, пришедшее к нам с Запада, – вот, наверное, самая правильная оценка концертных "хулиганств" Ольги. Но тогда, отвечая на вопрос, открывший этот абзац, можно сказать так: Арефьева – Артист. Вернее, Artist, то есть художник в широком смысле слова. Думаю, она не сильно будет возражать против этого "ярлыка", хотя людей, их "наклеивающих", Ольга недолюбливает.

23 апреля Арефьева сыграет и споет по заявкам своих поклонников в Театре эстрады. Выбор площадки с таким названием, конечно же, совпадение. В жизни Ольги однажды был момент, когда эстрада чуть не поймала ее радостно в свои цепкие объятья – когда в 1987 г. в Юрмале второкурсница свердловского музыкального училища вышла в финал конкурса, став его лауреатом. Но Арефьева предпочла тот путь, которым идет сейчас – путь независимости и внутренней свободы. Свободы, подчеркиваю, внутренней, поскольку жить в обществе и быть свободным от его законов нельзя. Поэтому обязательство перед поклонниками – сделать концерт по их заявкам – Ольга намеревается, по возможности, выполнить. Проголосовать за ту или иную песню можно на "домашней" странице артистки.

Выбор читателей