Амбициозные планы новой "дочки" ВТБ

ВТБ официально презентовал свой новый розничный проект Внешторгбанк 24. В течение ближайших 2-3 лет новый кредитный институт способен стать одним из ведущих розничных банков в России и, возможно, в странах ближнего зарубежья




На этой неделе Внешторгбанк официально презентовал свой новый розничный проект – Внешторгбанк 24. С 1 августа 2005 г. одновременно по всей стране 96 офисов под этим брендом начали предоставлять банковские услуги физическим лицам и предприятиям малого бизнеса. К концу года планируется создать более 170 точек, продающих продукты ВТБ 24, а в течение следующих трех лет их должно появиться более 300. Как заявил на пресс-конференции президент-председатель правления Внешторгбанка Андрей Костин, в течение ближайших 2-3 лет новый кредитный институт способен стать одним из ведущих розничных банков в России и, возможно, в странах ближнего зарубежья. "Цель Внешторгбанка 24 – утвердиться на банковском рынке в качестве мощного сетевого розничного банка с активами до $10 млрд., география деятельности которого будет охватывать всю территорию страны. Его клиентами станут не менее 10% россиян, что будет достигнуто за счет предложения полного спектра современных услуг на уровне стандартов группы ВТБ, соответствующих высочайшим требованиям международной банковской практики", - подчеркнул он.

Напомним, специализированный розничный банк Внешторгбанка образован на основе ЗАО "КБ ГУТА-банк", который в июле 2005 г. был переименован в ЗАО "Внешторгбанк Розничные услуги". Его основными акционерами являются Внешторгбанк, которому принадлежит около 86% акций, и Российский фонд федерального имущества, владеющий 12,5% акций. На розничном рынке деятельность банка осуществляется под брендом Внешторгбанк 24.

Возглавил новую финансовую структуру Михаил Задорнов, который 8 июля в связи с переходом на другую работу сложил с себя полномочия депутата Государственной думы РФ. В ходе пресс-конференции он выделил три основных направления работы подведомственного учреждения на данном этапе: создание и запуск новых розничных продуктов и подержание уже имеющихся, развитие сети продаж и капитализация банка. "Новые продукты уже разработаны, с сентября они будут запущены в Москве, а в октябре-ноябре появятся и в регионах", - добавил президент-председатель правления Внешторгбанка 24. По словам Михаила Задорнова, в первую очередь речь идет о потребительском кредитовании, в том числе, с использованием кредитных карт. "Все усилия сотрудников банка будут направлены на сокращение срока предоставления услуг, при этом тарифы будут приближены к нижней границе ценового диапазона, существующего на рынке", пообещал он. Уже сейчас на счетах Внешторгбанка 24 находится 5,2 млрд. рублей частных депозитов, а кредитов выдано на 1,6 млрд. рублей. В дальнейшем предполагается создание специализированных кредитных центров Внешторгбанка 24. Один из первых должен в сентябре появиться на Зубовском бульваре в Москве.

"За последнее время интерес населения к рынку банковских услуг заметно усилился", отметил член правления, старший вице-президент Внешторгбанка Василий Титов. "Создание Внешторгбанка 24 – один из примеров того, что финансовые институты сегодня действительно поворачиваются лицом к населению. Реализация масштабных планов Внешторгбанка 24 позволит кардинально изменить общую картину в розничном секторе банковского рынка, в котором появился новый лидер, предоставляющий весь набор необходимых населению и малому бизнесу банковских продуктов и услуг высокого качества и по доступным тарифам", - резюмировал Михаил Задорнов.

Выбор читателей