Грузия применяет запрещенное оружие

Посты миротворцев в Южной Осетии несут службу в усиленном режиме. А посольство России в Тбилиси рекомендовало россиянам не посещать Грузию без "надежных партнеров с грузинской стороны"




Источники в российских силовых структурах подтвердили "Yтру" обнародованную ранее представителями руководства Южной Осетии информацию о том, что грузинские военные и спецслужбы применяют в этом регионе запрещенное оружие. Во время ремонта дороги, связывающей села Итраписи и Кехви, были обнаружены 2 противопехотные мины английского производства М6, запрещенные к использованию Международной конвенцией 1997 г. о противопехотных минах.

Прилегающая территория была тщательно исследована саперами, а мины уничтожены на месте. В военном ведомстве Южной Осетии утверждают, что устройства подобной конструкции и маркировки никогда не состояли на вооружении Минобороны республики. "Источник этих боеприпасов на территории Южной Осетии – диверсионно-террористические группы грузинской армии, подготовленные американскими инструкторами", – заявили в Цхинвале, отмечая, что в последнее время участились факты обнаружения мин, состоящих на вооружении НАТО.

Образцы иностранного оружия и боеприпасов, брошенных грузинскими военными во время отступления от столицы Южной Осетии в августе прошлого года, были продемонстрированы российскими миротворцами корреспонденту "Yтра". "Когда мы зашли на высоту "Паук", начался отвод грузинских подразделений, – вспоминает 37-летний Андрей Балябин, командовавший тогда батальоном миротворцев. – За два часа на оставленной территории мы сняли четыре растяжки, обнаружили там же иностранное оружие, в частности, одноразовые гранатометы чешского и украинского производства. На образцах оружия маркировка, инструкции на иностранных языках. На "Пауке" мы сняли и американские мины. Неужели грузинские военные думали, что об этом никто не узнает?".

Между тем ситуация в зоне грузино-осетинского конфликта в последние недели вновь обострилась. 21 августа в районе грузинского села Свери был обстрелян пост российских миротворцев. Через 3 дня в селе Кехви неизвестные в масках напали на микроавтобус с пятью российскими гражданами. Злоумышленники разбили автомобиль и увели троих мужчин; двое из них сумели сбежать, а третий был зверски избит. Как заявил глава МВД Южной Осетии Михаил Миндзаев, в этом нападении участвовали грузинские полицейские из Куртинского отделения МВД и родственники пропавших 6 июня братьев Хачапуридзе. Ранее глава МВД Грузии Вано Мерабишвили назвал причиной захвата троих мужчин, женщины и несовершеннолетней девочки "эмоциональный порыв" родственников братьев Хачапуридзе. Именно после этих событий обстановка стала угрожающе накаляться. Из грузинских сел неизвестными были похищены несколько подростков. По традиции, в Тбилиси обвинили в этом "осетинских криминалов", на что последовало резкое заявление Цхинвала. "У нас есть доказательства, что к похищению людей в зоне конфликта, в частности, к недавнему похищению 11-летнего грузинского мальчика причастны грузинские спецслужбы, – заявил президент Южной Осетии Эдуард Кокойты. – Грузия делает все возможное, чтобы дискредитировать Южную Осетию в глазах мирового сообщества".

Обострение ситуации привело к тому, что миротворцы, опасаясь провокаций в отношении мирных жителей, перекрыли движение автотранспорта в районе грузинских сел Тамарашени и Кехви. Посты миротворцев несут службу в усиленном режиме. А посольство России в Тбилиси рекомендовало россиянам не посещать Грузию без "надежных партнеров с грузинской стороны".

"Как только мы отсюда уйдем, здесь начнется большая резня, – говорил корреспонденту "Yтра" российский офицер год назад. – Единственный сдерживающий фактор для обеих сторон – российский ограниченный контингент. С нашим уходом сюда полезут бандиты, разное отребье, отморозки". Осенью 2005 г. можно констатировать, что миротворцам становится все труднее противостоять провокационным действиям, которые готовятся на сопредельной территории.

Выбор читателей