Выпьем за успех

Культура потребления виски постепенно проникает в Россию: проходят времена, когда благородный напиток обижали сравнением с водкой и опрокидывали залпом, повергая в шок впечатлительных иностранцев




После первых по-летнему теплых сентябрьских дней осень, похоже, наконец-то вступила в свои права: за окном прохладно и временами пасмурно, синоптики обещают дожди. В такую погоду уже не очень хочется гулять по улицам, гораздо приятнее провести вечер в уютном помещении с друзьями и бокалом чего-нибудь согревающего в руках: "Эй, бармен! Дамам - глинтвейн, мужчинам – виски!".

"Живая вода" (или "вода жизни" - именно так называли виски в Средние века) производится сегодня во многих странах, но наиболее известна и популярна продукция лишь трех регионов. В первую очередь, это, конечно, Шотландия, традиционно ассоциирующаяся со словом "виски". Входят в число лидеров также Ирландия и США. Стоит отметить, что если Америка, как страна сравнительно молодая, не претендует на лавры первооткрывателя данного напитка, то Шотландия с Ирландией уже несколько веков дерутся за это звание, как семь городов за право быть родиной Гомера.

Шотландцы утверждают, что виски было завезено к ним миссионерами и затем широко распространилось в монастырях, а официальной датой его рождения считают 1494 г., которым датирована запись казначейства Шотландии о выдаче некоему монаху Джону Кору 8 баллов ячменя для производства "aqua vitae". Ирландцы же приписывают заслугу изобретения виски своему покровителю Святому Патрику. И хотя такое утверждение сильно смахивает на легенду, а первое документальное свидетельство об ирландском виски относится к 1556 г., исследователи склонны отдать пальму первенства все же этой стране. Именно здесь, по их мнению, был впервые применен процесс дистилляции ячменя, то есть, собственно, производства виски. Как бы то ни было, Шотландия сумела оттеснить конкурента, и теперь даже англоязычное написание напитка (whisky) отличает продукцию, произведенную в этой республике, от всех прочих (whiskey). Слово "скотч" (scotch – шотландский) также применимо только к напиткам, рожденным в данном регионе.

Сорта виски отличаются не только по месту рождения, но и по другим характеристикам. Например, его делят на single malt (продукт одной винокурни, приготовленный из 100% соложенного ячменя), single grain (виски, приготовленный из несоложенного ячменя или зерновой смеси) и pure malt (купаж односолодовых виски с разных винокурен). Различны также способы хранения виски в процессе его созревания.

Культура потребления виски постепенно проникает и в Россию. Все больше наших соотечественников отдают предпочтение именно этому виду крепкого алкоголя, о чем свидетельствует, например, появление в российской зоне Интернета специальных сайтов, посвященных тому, как выбрать виски и как его правильно употребить. Слава Богу, проходят те времена, когда благородный напиток обижали сравнением с водкой и вместо того, чтобы смаковать маленькими глоточками, опрокидывали залпом, повергая тем самым в шок впечатлительных иностранцев. Стоит отметить, что немало способствуют "окультуриванию" россиян и сами производители виски, заинтересованные в грамотном продвижении своего продукта на рынке нашей страны, бурно развивающемся, а потому весьма перспективном. Так, например, недавно легендарный бренд Johnnie Walker организовал премию "Вперед". Поскольку философия самой компании основывается на простой истине: удача ждет только того, кто, несмотря ни на что, следует своему пути, она решила поощрить тех, кто разделяет ее взгляды, кто стремится к поставленной цели и преодолевает сопротивление жизненных обстоятельств. Принять участие в конкурсе можно самому или номинировать на премию знакомого, родственника, любого другого человека, чей успех заслуживает уважения. Для этого достаточно отправить короткую, но убедительную историю успеха в оргкомитет премии по электронной почте awards@keepwalking.ru или заполнив онлайн-анкету.

Имена номинантов появятся на официальном сайте компании в России уже в этом месяце, а победители будут определены по результатам онлайн-голосования. Самому успешному лауреату достанется главный приз — бутылка уникального виски Johnnie Walker Blue Label 1805, созданного к 200-летию со дня рождения Джона Уокера. Мастер-купажист компании Johnnie Walker воспроизвел этот виски по рецептам Александра Уокера, внука основателя компании. В состав купажа входят сорта выдержкой от 30 до 70 лет, произведенные в уже давно закрытых вискикурнях. Каждая бутылка упакована в деревянную коробку в викторианском стиле вместе с антикварной перьевой ручкой начала XIX века и репринтным изданием рецептурного блокнота Александра Уокера. Всего в мире существует лишь 200 бутылок этого особого сорта Johnnie Walker.

Смотри также: www.keepwalking.ru

Выбор читателей