Маршрутки готовятся оторваться от земли

Авиатакси свяжут российские города, расположенные друг от друга на расстоянии до 1100 км, и будут работать в нескольких режимах: регулярные рейсы, индивидуальные и корпоративные заказы, грузовые перевозки


ФОТО: arms-tass.su



В будущем году в России появятся первые "воздушные маршрутки". Авиатакси под маркой DEXTER будут совершать полеты между российскими городами, расположенными друг от друга на расстоянии до 1100 км, и работать в нескольких режимах: регулярные рейсы, частота которых будет зависеть от конкретного направления, индивидуальные и корпоративные заказы, а также грузовые перевозки. Как сообщил на пресс-конференции в Москве Евгений Андрачников, председатель совета директоров компании "Авиа Менеджмент Групп", предлагающей новую услугу, цель проекта – закрыть нишу ближнемагистральных авиаперевозок, наладив связь между населенными пунктами РФ, где прямое воздушное сообщение нерегулярно или вовсе отсутствует. По его словам, возникла идея в марте 2004 г., а реальные очертания обрела в октябре того же года, когда была создана компания "Авиа Менеджмент Групп". Инвесторами проекта выступили группа "Промышленные инвесторы" и группа "Каскол".

Воздушный парк нового авиаперевозчика составят турбовинтовые однодвигательные самолеты М-101Т, производства нижегородского авиационного завода "Сокол". Первый контракт на поставку 45 машин составил $67,5 миллионов. Поставка начнется в декабре 2005 г. и завершится к середине лета 2007 года. Сначала самолеты будут эксплуатироваться по заказу, а с февраля 2006 г. предполагается запустить и регулярные рейсы. Поначалу авиатакси предстоит освоить Центральный регион: первые маршруты намечены между Москвой, Нижним Новгородом, Самарой и Казанью. А к концу следующего года планируется охватить уже 18 населенных пунктов. В целом же рынок способен "съесть" 200-250 подобных машин, уверен глава новой компании. Поэтому к 2015 г. "Авиа Менеджмент Групп" намерена доукомплектовать парк именно таким количеством М-101Т и осуществлять операции на территории всей Российской Федерации. В первую очередь, вслед за Центральным регионом, планируется продвижение в Краснодарский край, Восточный и Западный Урал, Сибирь. Расчетный срок окупаемости проекта – 56 месяцев. Объем продаж за первый год работы, по словам одного из представителей компании, может составить порядка 617 млн рублей.

Потребителями новой услуги, по замыслу ее создателей, должны стать деловые люди: менеджеры второго-третьего звена крупных и средних корпораций, владельцы средних и малых бизнесов, представители местных муниципальных органов, турфирмы – то есть, все те, кто готов платить за экономию времени и комфорт. Стоимость полетов будет сопоставима с ценами на авиабилеты бизнес-класса традиционных перевозчиков и в зависимости от дальности маршрута на регулярных рейсах составит от 15 до 23 руб. за километр. Все рейсы будут выполняться из отдельно стоящих терминалов бизнес-авиации или VIP-залов аэропортов. В Москве под это дело отведен терминал "Космос" аэропорта Внуково. Билеты на рейсы DEXTER пассажиры смогут забронировать по телефону, через Интернет или приобрести непосредственно на стойке регистрации в аэропорту вылета. Компоновка пассажирского самолета предусматривает два варианта – 4 и 6 кресел. Первый, соответственно, – для индивидуальных и корпоративных заказов, второй – для регулярных полетов.

Аналитики пока избегают конкретных прогнозов по поводу "воздушной" новинки, но в целом перспективы начинания оценивают положительно. "Мне кажется, это очень интересный, реальный и вполне жизнеспособный проект, – сказал "Yтрy" генеральный директор консалтинговой группы Infomost Борис Рыбак. – Поскольку речь идет о новом для рынка продукте, очевидно, что никаких твердых прогнозов сделать невозможно, но можно предположить, что данная услуга будет востребована. Многое, конечно, будет зависеть от цены, но потребность в региональных авиаперевозках, действительно, существует: сегодня очень неудобно добираться до российских городов, которые находятся за пределами легкого автомобильного сообщения".

Выбор читателей