На дне океана ученые обнаружили колыбель жизни

Затерянный в глубинах Атлантики таинственный мир, оказывается, не только изобилует принципиально новыми формами жизни, но и, возможно, является источником всего живого на нашей планете

Загадочный, ни на что не похожий мир, затерянный в глубинах Атлантического океана, продолжает открывать свои тайны. Уникальное место, обнаруженное учеными восемь лет назад в трех тысячах километров от восточного берега Флориды и названное ими Потерянным городом, оказывается, не только изобилует принципиально новыми формами жизни, будь то неизвестные науке бактерии, круглые черви или креветки, но и, возможно, является источником всего живого на нашей планете.

К такому выводу пришли доктор Гиор Проскуровски и профессор Дебора Келли, опубликовавшие сенсационные данные на страницах журнала Science. По словам исследователей, о том, что Потерянный город вполне может претендовать на звание "колыбели жизни", свидетельствуют "химические следы", обнаруженные на дне океана, на глубине 2,6 тыс. футов (почти 794 метра). Во-первых, подводные скалы, найденные в этом уникальном месте, представляют собой почти чистый карбонат, или известняк, и в результате простого химического взаимодействия с морской водой там образуются углеводороды, которые являются ключевым веществом для возникновения простейшей жизни.

"Поколение углеводородов было самым первым шагом возникновения жизни на Земле, иначе бы наша планета так и осталась бы безжизненной", - отметил доктор Проскуровски.

По словам ученых, химические соединения, образующиеся в вулканических породах Потерянного города в результате упомянутого взаимодействия, благодаря уникальным биологическим и температурным условиям превращаются в самую настоящую живую материю. Именно такой процесс наблюдался на первом этапе зарождения жизни на Земле, отмечают исследователи. "Обнаружение этих органических стандартных блоков, образующихся из небиологического источника есть не что иное, как возможный ключ к пониманию того, каким же образом произошла жизнь на нашей планете и, возможно, в других местах Солнечной системы", - резюмируют ученые.

Нам же остается напомнить, что долгое время единственным пригодным для жизни на большим глубинах местом считались Черные курильщики - так называют горную породу, которая формируется там, где горячие ключи (до +400°С) сталкиваются с холодной морской водой. В сильнокислой среде Черных курильщиков обитают потребляющие углекислый газ бактерии. Кроме того, несколько лет назад живые организмы были обнаружены в Марианской впадине, глубина которой составляет около 11 километров. И кто знает, может быть в этих местах тоже существует нечто похожее на Потерянный город.