Покупки на дом вместо магазинов

Заказ товаров по каталогам становится одним из основных способов приобретения одежды и многого другого. В сегодняшних условиях этот бизнес ждут новые перспективы, а иностранные ивесторы с охотой вкладывают в него деньги




В период экономического кризиса, когда у традиционных ритейлеров вся явственнее нарастают проблемы, эксперты отмечают перспективы дистанционной торговли, чрезвычайно развитой на Западе и получившей за последние годы неплохой импульс и в России. По состоянию на данный момент, отечественный рынок дистанционной торговли далек от перенасыщения, а текущая экономическая ситуация открывает неплохие перспективы для его дальнейшего развития. В первую очередь, они связаны с тем, что дистанционная торговля требует гораздо меньших затрат: экономия на аренде и персонале делает этот бизнес менее уязвимым в период кризиса.

Важным является и то, что ассортимент у оператора дистанционной торговли заведомо шире, чем у любого магазина, и не ограничен практически никакими рамками. Россия благоприятна для развития этого бизнеса и с точки зрения географии. Огромная территория страны практически полностью охвачена сетью почтовых отделений. В то же время многие населенные пункты настолько слабо заселены, что в них попросту нецелесообразно открывать какие-либо магазины кроме тех, что торгуют продуктами и средствами гигиены. Для жителей таких районов "покупки на дому" становятся одним из основных способов приобретения одежды и товаров, не входящих в список самого необходимого.

Последнее подтверждается и статистикой Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ): из заказывающих товары почтой в населенных пунктах с числом жителей менее 50 тысяч проживают 62% человек, в том числе 40% покупателей - в сельской местности.

Такие показатели вдохновляют иностранных бизнесменов, которые, несмотря на тяжелую финансовую ситуацию в мире, продолжают вкладывать деньги в дистанционную торговлю на территории нашей страны.

О самой яркой сделке в этой сфере объявила компания Direct Group. Речь идет о продаже 90% доли своего актива - группы компаний "На дом" немецкому холдингу Otto Group. Обе структуры работают на рынке дистанционной торговли, однако в сферу интересов немецкого участника сделки также входят финансовые услуги и многоканальные продажи. Эксперты отрасли полагают, что сумма сделки беспрецедентна для России и находится в диапазоне от €50 млн до €100 миллионов. Руководство Otto Group и группы "На дом", с которыми солидарны и другие участники рынка, считают, что достигнутое соглашение может оказать серьезное влияние на расклад сил в сфере дистанционной торговли.

Сами участники сделки так комментируют это событие: "Данная сделка соответствует стратегии последовательного инвестирования Otto Group в наиболее привлекательные быстрорастущие рынки. Благодаря этому мы сможем значительно увеличить объемы продаж в России и стать лидером в секторе "Покупки на дому" на российском рынке", - говорит управляющий директор Otto Group Ханс-Отто Шрадер.

Среди других направлений бизнеса, также перспективных для иностранных инвестиций, инициатор и идейный вдохновитель сделки Otto Group - ГК "На дом" президент Direct Group Паскаль Клеман выделяет интернет-СМИ, а также всевозможные проекты, в которых предусмотрено использование технических инноваций.

Выбор читателей